«Ёж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж»
Социально-коммуникативное развитие
-Формировать интерес к лепке игровых персонажей, игрушки своими руками
Познавательное развитие
- учить детей лепить ёжика применяя знакомые приёмы: оттягивание кончиками пальцев от основной формы, работать стекой
- продолжать для большей выразительности, изображать мелкие детали: глаза, нос, рот, иголки
Речевое развитие
- заучивание стихотворения «Ель и Ёж» по алгоритму
Художественно-эстетическое развитие
- продолжать учить, для большей выразительности, изображать мелкие детали: глаза, рот, нос, иголки
Физическое развитие
- учить детей выполнять точные чёткие движения в соответствии с текстом
- развивать двигательные навыки
Конспект ОД по лепке
Материал:
- Пластилин
-Стеки
- Игрушка – ёжик
- Мнемотаблицы лепки ежа
Ход работы:
Создание игровой мотивации.
Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками.
Не зеленый, а колкий, фыркает у ёлки.
Ползет, иголки на себе несет, чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, это ёжик! (показывает игрушку ёжика).
-Как то девочка Оля вылепила себе из пластилина ёжика. Ёжик получился забавным, Оля придумала ему имя – Иголочка. Оля вылепила ему угощение и ёжик с удовольствием поел. А потом они играли в весёлые игры.
- А вы не хотите ли вылепить себе такого ёжика?
Показ способа лепки и мнемотаблицы последовательности лепки.
Рассматривание игрушки ёжика.
-Скатываю шарик.
-Посмотрите, как я оттягиваю кончиками пальцев от туловища (круглого) голову. Шарик сильно не сжимаю.
-Эта таблица поможет вам вылепить ёжика (таблица прилагается)
-Как Оля оживила своего ёжика?
-Она слепила два маленьких шарика – это глаза. И ёжик очень внимательно посмотрел на неё.
-Оля слепила шарик чуть больше- это нос ёжика. Ёжик сразу начал нюхать угощение.
- После Оля взяла стеку и процарапала ему рот и ёжик сразу заулыбался. И на спинке ёжика стекой можно процарапать иголки.
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1,2,3,4,5.
Наклонится- 3,4
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку!
Итог:
- Сколько у нас ёжиков! И все весёлые, смотрят на нас с улыбками. Все сегодня постарались. У каждого из вас теперь свой дружок- ёжик.
Предлагаю детям выучить стихотворение «Ель и Ёж» по алгоритму.
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже,
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)
- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.