Конспект занятия по лепке в старшей группе "Космонавт готов к полету"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Космонавт готов к полету".Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Космонавт готов к полету»

(старшая группа)

http://semya-i-detstvo.ru/wp-content/uploads/2017/04/7-310x233.jpg

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2.Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики; рассказ о первых космонавтах, кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.

Материал: Демонстрационный: видео «Лепим космонавта», готовый образец космонавта, иллюстрации космонавтов в открытом космосе, иллюстрации с изображением ракеты, макет «Звездное небо».

Раздаточный материал: пластилин по количеству детей, стеки, дощечки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

- Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

- Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Педагог:  Да ребята, это наша Земля.

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки. Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище, стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал«Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Словесная игра «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

-Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос. (Нет космонавтов)

-Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках, с кислородными баллонами за спиной.

- Давайте просмотрим видео о том, как лепить космонавта.

(Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю, что скафандр – это специальная одежда для космонавтов)

Педагог:  Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

II. Основная часть.

Педагог: А сейчас я вам покажу, как лепить фигуру космонавта.

Его мы лепим комбинированным способом. Делаем шар – это шлем, из шарика белого цвета делаем, сплющивая, лепешку и прикрепляем на шлем – это стекло. Надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Теперь делаем руки. К спине прикрепляем два кислородных баллона. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы, ботинки.)

В ходе самостоятельной работы детей  оказываю индивидуальную помощь.

С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо слепить сначала?

- Как мы делаем туловище?

- Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ. Похвала детей.

Уточняю у детей, чем мы сегодня занимались, человека, какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Занятие заканчиваю стихотворением:

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,

И садовник он притом, а еще картограф.

Точно он изобразит горы, реки, сопки.

Рыбакам определит, где плывут селедки.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...