Электронное пособие для детей и взрослых "Учимся вместе. Ножницы"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Семенова Дарья Александровна

Авторы: Игнатьева В.Н., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК» Семенова Д.А., студентка 4 «Б» группы специальности Дошкольное образование

Проект разработан в рамках выпускной квалификационной работы на тему «Развитие у детей 5 лет навыка вырезания из бумаги посредством взаимодействия с родителями»

Актуальность данной работы опирается на требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. В общеобразовательных программах они представлены как перечень того, что можно и нужно сделать, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с семьями воспитанников. Используя различные формы взаимодействия, педагог информирует родителей как о достижениях их детей, так и о затруднениях, предлагая пути их решения. Таким образом, решая задачи образовательной области художественно-эстетического развития в изобразительной деятельности по аппликации, педагоги выявляют затруднения у детей в овладении навыком вырезания, но не всегда получается убедить родителей в важности формирования данного навыка на этапе дошкольного возраста. Решением может стать использование метода проектов на этом этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Для чего нужны ножницы?».

Тема: «Для чего нужны ножницы?».

Цель: формирование диалогической речи посредством беседы о применении ножниц.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мыслительные операции.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения во время беседы: говорить по очереди. Обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма занятия: беседа.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный метод – показ иллюстраций; словесный метод – беседа; словесные приемы – вопросы, художественное слово.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь: презентация, ножницы, клей, картинки с правилами, основа.

  1. Начало беседы.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в этой пасти

Разделится на части.

Воспитатель: Про что эта загадка? (эта загадка про ножницы)

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (про ножницы)

Воспитатель: верно! Мы с вами познакомимся с историей появления ножниц, для чего они нужны и где их используют.

  1. Основная часть.
  1. Что такое ножницы?

Воспитатель: Ребята, а что же такое ножницы? (это приспособление, чтобы резать  бумагу). Молодцы. Ножницы — это два соединенных гвоздиком лезвия с ручками в виде колец, предназначенные для резания, стрижки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мои ножницы. Сколько ножей у ножниц? (два) Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? (два) Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (чтобы вставить туда пальчики) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (два). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

  1. Как появились первые ножницы?

Воспитатель: дети, а вы знаете, как появились первые ножницы? (нет) Тогда я вам сейчас расскажу. Считается, что ножницы придумали очень много лет назад. Первые ножницы состояли из двух лезвий. Причем служили они для стрижки овец. Спустя время некий мастер соединил два ножа гвоздиком, а ручки загнул кольцами. Как вы думаете, для чего мастер так сделал? (чтобы их было удобнее держать в руках) Да, совершенно верно. Не случайно слово «ножницы» происходят от слова «нож». Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. В дальнейшем для украшения рукоятки ножниц стали, использовать художественную ковку, украшали золотом и серебром, роспись цветной краской.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

  1. Для чего нужны ножницы и где их используют?

Воспитатель: Кому из вас приходилось вырезать из бумаги снежинки для новогодней елки? Вспомните, каким инструментом вы работали? (ножницами, которые режут бумагу). Правильно. Такие ножницы называются канцелярские.  А кто из вас был в парикмахерской? Отвечайте, каким инструментом вам делали стрижку? (ножницами, которые стригут волосы). Верно, такие ножницы парикмахерские. Однако ножницами стригут не только волосы. Кусты, посаженные вдоль дороги, деревья в парке тоже нуждаются в стрижке. Только «прическу» им делают садовыми ножницами. В далеких горных районах пастухи стригут овец овечьими ножницами. Ножницы — основной инструмент закройщиц. Ими портные раскраивают ткань, из которой потом шьют чудесные наряды. Такие ножницы называются портновскими. В современных швейных мастерских ткань разрезают лазерными ножницами. Ими управляет компьютер. Они за минуту раскраивают очень большое количество ткани. Врачи-хирурги, делая операции, используют хирургические ножницы. Есть ножницы для маникюра — они миниатюрные, с тонкими загнутыми лезвиями.

  1. Правила безопасного использования ножниц

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а есть правила, которые нужно соблюдать при работе с ножницами? (Да!). Совершенно верно. Ножницы острые и очень опасные, поэтому есть правила их безопасного использования. А теперь мы с вами сделаем памятку, которая будет называться «Правила безопасного использования ножниц».

Составление памятки «Правила безопасного использования ножниц»

Воспитатель: Сейчас я буду называть правила безопасности, а вы должны будете повторить. Всем понятно? (Да). Хорошо, тогда начинаем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками – колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх (дети повторяют).

Воспитатель: Очень хорошо. У меня есть картинки, которые указывают на все правила, которые мы назвали. Я буду приглашать к себе одного ребенка, который будет наклеивать ее на основу.

Вызываю к себе по очереди детей и помогаю им наклеивать на основу картинки (дети наклеивают картинки)

Воспитатель: молодцы, теперь, если кто-то забудет правила, он посмотрит и вспомнит их. Когда у нас будет свободное время, то мы с вами доделаем нашу памятку.

  1. Окончание беседы.

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: мы говорили о ножницах, как они появились и какие они бывают. Вспомнили правила, которые нужно соблюдать при их использовании. Делали памятку об использовании ножниц.

Воспитатель: Да мы с вами говорили о ножницах, как они появились, кто и где их использует, начали оформлять памятку о правилах поведения с ними. Закончить наше занятие я бы хотела стихотворением:

Ножницы очень на птицу похожи,

Только летать эта птица не может.

Клюв свой стальной широко раскрывает,

Им она режет, кроит, подстригает.

Щелкает клювом железная пташка,

Быстро детали кроит для рубашки;

Ножницы в руки садовник берет,

Ровно кусты и деревья стрижет.

Птица стальная не раз разрезала

Даже на стройке листы из металла;

Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам

Ножницы делают модные стрижки.

На производстве, в домашнем труде —

Ножницы нам пригодятся везде,

Будут кроить, разрезать, подстригать —

Детям и взрослым в делах помогать!

Воспитатель: Сегодня на занятии вы были молодцы, все очень активно участвовали и отвечали на мои вопросы.

Даю установку на дальнейшую деятельность.



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Кто такой садовод?»

Тема: «Кто такой садовод?».

Цель: формирование диалогической речи посредством беседы о применении ножниц в садоводстве.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Продолжать обучать детей посадке растений и уходу за ними.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мыслительные операции.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения во время беседы: говорить по очереди. Обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма занятия: беседа.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный метод – показ иллюстраций; словесный метод – беседа; словесные приемы – вопросы, художественное слово; практический – посадка растений.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь: презентация, контейнеры для посадки с землей, семена гороха и Настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей.

  1. Начало беседы.

Группа оформлена как огород (заборчик, подсолнухи, цветы), солнышко на стене, ширма-домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшебник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение. (Обнимаемся). А теперь начнём наше занятие. Занятие у нас необычное, не в группе. А как вы думаете, где? (Ответы детей). Правильно, в огороде. Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

  1. Основная часть.
  1. Знакомство с профессией

Воспитатель: Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - садовник. Чем интересна эта профессия? Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например, наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях.

  1. Чем занимается садовник?

Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

  1. Когда работает садовник?

Воспитатель: Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовник.

  1. Посадка растений

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада. Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Воспитатель показывает на предметы: Контейнеры для посадки с землей, семена гороха и Настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей. Ребята, для посадки я приготовила горох и семена цветов Настурции. Давайте девочки будут сажать семена цветов Настурции, а мальчики горох. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем. А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил горох и семена Настурции, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими. Теперь можете приступать к работе.

  1. Окончание беседы.

Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались? С какой профессией познакомились? Чем занимается садовник? (ответы детей) Ребята, я очень довольна, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой изображена тарелка. Рядом на столике красные и зелёные кружочки (на магнитиках).

Воспитатель: ребята, здесь есть красные и зелёные кружочки. Возьмите красный, если вам на занятии в какой-то момент было трудно, или что-то не понравилось. А если вам было интересно, весело и легко, то возьмите зелёный. И прикрепите на тарелочку (дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, что нет.

Даю установку на дальнейшую деятельность.

Использованные источники: Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Садоводы» (masterclassy.ru); https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-kroliki.html 



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Портной, кто он?»

Тема: «Портной, кто он?».

Цель: формирование диалогической речи посредством беседы о применении ножниц в профессии портного.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи; Систематизировать знания о видах одежды: легкая и верхняя, нижнее белье, об аккуратном и бережном отношении к ней.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мыслительные операции.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения во время беседы: говорить по очереди. Обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма занятия: беседа.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный метод – показ иллюстраций; словесный метод – беседа; словесные приемы – вопросы, художественное слово.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь: презентация, конверты с бумажными деталями выкройки платья по количеству детей, шкатулка с сантиметровой лентой, игольницей, ножницами, нитками, иголкой; детская швейная машинка, кусок синего шёлка, заранее подготовленная выкройка и готовое платье синего цвета.

  1. Начало беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны? Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон). Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг на друга и скажите, в какой одежде вы сегодня пришли в группу? (ответы детей) Вот сколько разнообразной одежды вы носите! Какой же волшебник потрудился и превратил ткань в такую удобную и чудесную одежд? Хотите узнать?

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давным-давно на Руси всю одежду называли «порты» или «портище», а человека, который шил одежду - «портным». В «Википедии» написано, что «порть» - это нарез или кусок ткани, одежда. Профессия портного очень древняя и всегда была почетной. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями. А может ли шить одежду мастер – женщина? Тогда она – портниха. Портной и портниха – специалисты по изготовлению одежды. Как вы думаете, а чем отличается портной от швеи? (отличается более высокой квалификацией, шьет все изделие от начала и до конца, а швея выполняет только одну определенную операцию: например, работает на швейной машинке или обрабатывает отдельные детали одежды) Есть мастера – портные, которые шьют только верхнюю одежду. Как вы думаете, почему эта одежда так называется и когда её носят? (когда холодно на улице, одевается сверху и другие высказывания). Есть портные, которые шьют только легкую одежду. Догадайтесь, почему её так называют? (носят, когда тепло, она легкая, можно ходить на праздник и другие высказывания). Зачем людям столько разнообразной одежды? (защищает от холода и жары, помогает быть красивым, детям ходить в детский сад, а взрослым на работу и другие ответы) Нужно ли аккуратно носить одежду? Зачем? А беречь одежду? Как можно бережно к ней относиться? (дома - чистить, вовремя стирать и гладить, в группе - аккуратно складывать, развешивать на вешалку в шкафчике и на стульчике перед дневным сном) Давайте проследим, как портниха (портной) превращает обычную ткань в чудесную вещь. Можно я буду портнихой? Тогда Юля (заранее подготовленный ребенок) будет заказчиком? (человеком, который заказывает портнихе или портному нужный предмет одежды, то есть делает заказ) Итак, начнем (предметы поочередно достаются из шкатулки или демонстрируются слайдами):

Любит Юленька наряжаться

Новым платьям очень рада!

И портниху попросила,

Чтобы платье та ей сшила.

Отвечает ей портниха:

«Будешь ты как щеголиха!

Все сошью в один момент,

Здесь мой главный инструмент.

Шелк красив, с отливом синим,

Тонкий и блестящий он

Мерку мы, конечно, снимем,

Но прежде выберем фасон»

Юля: «Сшейте платье мне из шелка,

Чтоб внизу была оборка,

Воротник, карман большой,

Сзади бантик озорной!»

- Чтобы мерки с Юли снять,

Портнихе ленту нужно взять –

Ленту сантиметровую,

Длинную и новую

- Портнихе эти мерки - цифры

Нужно быстро записать

Все в особую тетрадь,

Чтоб случайно не забыть,

В выкройку их превратить:

В выкройку бумажную

И очень, очень важную…

Ветер вдруг подул – беда!

Перепутались детали…

Придется вам их в руки взять

И выкройку создать опять.

Игровое задание «Составь выкройку платья»

Задача: составить из отдельных частей выкройки целое изображение платья по типу «пазлов»)

- Теперь стол клеенкою накрою

И тогда займусь раскроем!

Мне поможет шёлк разрезать,

Точно по выкройке отрезать

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

Угадай, какой?

Загадка: 2 кольца, 2 конца, а посередине – гвоздик (ножницы)

- Ножницы, которыми портные разрезают, кроят ткань, называются «портновские». Это самые большие ножницы

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с ножницами; развивать речь детей.

- Быстро шелк я раскроила,

Но детали я не сшила.

Кто помощник в деле главный?

Угадай, дружок, скорей!

Загадка: Маленького роста я, но тонкая и острая. Носом путь себе ищу, хвостик за собой тащу (иголка)

Физкульминутка - «Иголочка и ниточка» (народная игра)

- Верно служит портным иголка,

Только колется, как елка!

Чтобы безопасно шить –

Надо себя защитить!

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с иглой; развивать речь детей.

- Иголки нужно вставлять в специальную подушечку – «игольницу» - А еще портнихе

Очень бы помог

Из металла колпачок.

Его на палец надевают

И наперстком называют!

- Давным-давно палец на Руси называли «перст», поэтому металлический колпачок, похожий на маленькое железное ведерко и защищающий палец от укола иглой, называется «наперстком».

- Большими стежками

Сшила платье по мерке,

Давай приготовимся, Юля, к примерке:

Платье новое примерим,

Хорошо ль сидит? Проверим!

Все отлично! Швы сшиваем.

Кто портнихе помогает?

Загадка: Тук да тук! Тук да тук!

Раздается дробный стук.

На полянке платяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выполняет стежку (швейная машинка)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе со швейной машинкой; развивать речь детей.

- Сшила платье на машинке,

Будет Юля, как с картинки!

И поможет нам теперь

Сильно раскаленный зверь!

Загадка: Платье гладит, прикасается,

Но лишь дотронешься –

Кусается! (утюг)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с утюгом; развивать речь детей.

- Теперь, Юля, нарядись,

В платье новом покажись!

Довольна ты, хорош наряд?

И портниха тоже рада,

Не зря в народе говорят:

«Какова работа – такова и награда!»

Юля: Спасибо!

А еще народная мудрость говорит: «Каков мастер, такова и работа!»

- Так кто же огромный труд вложил,

чтоб костюм тебе служил,

чтобы платье ты носила

И всегда была красива?

Игра «Угадайте, что делает портной, портниха?

Задача: закрепить знания о трудовых действиях портных, доставить детям эмоциональную и двигательную радость.

(Дети стоят в кругу, в центре – ведущий - «портной», показывающий движения, остальные угадывают. Затем выбирается новый ведущий)

«Что ты делаешь – не знаем.

Поглядим и угадаем!»

- Хорошо потрудились наши портные в игре.

  1. Окончание беседы.

Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались? С какой профессией познакомились? Чем занимается портной? (ответы детей) Ребята, я очень довольна, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой изображена тарелка. Рядом на столике красные и зелёные кружочки (на магнитиках).

Воспитатель: ребята, здесь есть красные и зелёные кружочки. Возьмите красный, если вам на занятии в какой-то момент было трудно, или что-то не понравилось. А если вам было интересно, весело и легко, то возьмите зелёный. И прикрепите на тарелочку (дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, что нет.

Даю установку на дальнейшую деятельность.

Использованные источники: НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru); https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/20/professiya-shveya-portnoy?ysclid=lf19dy6srs937634164 



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Дизайнер игрушек, кто он?»

Тема: «Дизайнер игрушек, кто он?»

Цель: формирование диалогической речи посредством беседы о применении ножниц в профессии дизайнера.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. Формировать представления об изготовлении игрушки. Формировать представления о игровой игрушке, об ее истории возникновения.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мыслительные операции.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения во время беседы: говорить по очереди. Обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма занятия: беседа.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный метод – показ иллюстраций; словесный метод – беседа; словесные приемы – вопросы, художественное слово.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь: презентация "Профессии" (дизайнер, мастер, художник, модельер), наглядный материал различных видов игрушек (тряпичная, форфоровые, деревянная, современные (солдатики, бетман, человек паук) , материал для изготовления игрушек (заготовки ниток, ножницы, образцы кукол, воздушные шарики, крупа, лейки, фломастеры, классическая музыка.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар (дети смотрят на шар, воспитатель его показывает детям и подбрасывает к верху, читает стихотворение).

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Воспитатель: Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено.

Воспитатель: Да это игра. Давайте поиграем? Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Врач – лечит

Пожарный – тушит

Парикмахер – стрижет

Швея – шьет

Художник – рисует

Учитель – учит

Повар – готовит

Дворник –убирает

Сторож – сторожит

Строитель -строит

Воспитатель: Ребята назовите одним словом, о чем мы сейчас с вами говорили? Правильно – это профессия. А что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает иногда всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям. В каждой профессии человек трудится.

«Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный,

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это – Труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный.

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это - Труд!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: А вы знаете, где делают игрушки?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работают люди различных профессий? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться, чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей, чем может заниматься человек этой профессии). Дизайнер-это современная и, очень нужная профессия. На фабрике игрушек работает дизайнер. Дизайнер - это человек, который придумывает и создает игрушки. На фабрике игрушек работает художник. Художник – это человек, который расписывает игрушки, чтобы они были очень красивые и яркие. На фабрике игрушек работает мастер. Мастер игрушек – это человек, который отливает игрушки на специальном станке. На фабрике игрушек работает модельер. Модельер – это человек, который придумывает модель одежды, делает чертежи для раскроя, подбирает ткань нужной расцветки. На фабрике игрушек работает швея. Швея – это человек, который шьет одежду на швейной машинке по готовым выкройкам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы отправимся с вами в путешествие на фабрику игрушек.

Воспитатель: Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель: А я предлагаю, отправится на машине. Вставайте друг за другом, приготовились к путешествию.

Физминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на фабрику игрушек. Ребята, на фабрике игрушек есть музей? Давайте его с вами посетим?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся игрушки : деревянные, тряпичные, вязанная .

Рассматривание игрушек (Индивидуальная работа)

Воспитатель: А на этом столе у нас игрушки современные, в которые вы играете сейчас. Какие они все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть игрушка. Это Капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Воспитатель: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Давайте попробуем сделать его сами. Мы с вами будем мастерами по производству игрушки Капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим. Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Дети: Я.

Воспитатель: Вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует Капитошку на бумаге) А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука ( крупы), маркеры, веревочки.

Воспитатель: Вот дизайнер нам нарисовал Капитошку. Давайте приступать к работе?

Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. Какую?

Дети: можно одеть фартуки.

Дети: (надевают фартуки)

Воспитатель: Перед работой нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, группы нет дружнее в мире

Девочки и мальчики, разминают пальчики

Первый пальчик и второй, третий и четвертый,

И мизинчик дорогой, маленький, но гордый!

Ну, теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку крупу в шарик. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу. Ну вот, наши, Капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает лица.

Воспитатель: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Воспитатель: Давайте нарисуем им мордочки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные мастера по изготовлению игрушек!!! А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

Воспитатель – Ребята, вечером вы можете забрать игрушки домой. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах. Отправляемся с вами обратно в детский сад.

Даю установку на дальнейшую деятельность.

Использованные источники: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/514880-konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshej-grupp 



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Парикмахер, кто это?»

Тема: «Парикмахер, кто это?»

Цель: формирование диалогической речи посредством беседы о применении ножниц в профессии парикмахера.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения. 

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мыслительные операции.

Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения во время беседы: говорить по очереди. Обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма занятия: беседа.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный метод – показ иллюстраций; словесный метод – беседа; словесные приемы – вопросы, художественное слово.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь: картина «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для дидактической игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце)

Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

У каждого из них есть своя профессия.

Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру «Назови профессии». Дети называют профессии. Молодцы! Как вы много назвали профессий.

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Основная часть:

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Кто такой парикмахер? (ответы детей)

- Да, парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.

- Где работает парикмахер? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в парикмахерской, в салоне красоты, имидж студии.

- Для чего нужен парикмахер? (ответы детей)

- Да, парикмахер приносит радость людям: делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает красивые косички. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (потому что приходиться стоять на ногах весь день) и любовью к людям.

- Скажите, если парикмахер стрижет мужчин, то это какой парикмахер? (мужской)

- Если стрижет женщин? (женский)

- А если детей? (детский)

- Правильно, молодцы!

Воспитатель: Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? (показ слайдов на интерактивной доске). Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстригать клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Физминутка

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

- Вот послушайте и отгадайте загадки, о чем они?

1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик… (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер… (фен)

3. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

4. Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю…. (зеркало)

- Мы с вами уже выяснили, что парикмахер пользуется не только ножницами и расческой, но и другими инструментами.

Предлагаю вам поиграть в игру «Прятки». Только мы не будем прятаться, а наоборот, будем с вами искать орудия труда парикмахера, которые спрятались в картинках на столе.

- Молодцы, быстро справились.

- Скажите мне, ребята, легко ли быть парикмахером? (ответы детей)

- Всякому делу надо учиться. Работа парикмахера творческая, она похожа на работу художника:

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти, не краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой –

К кому прикоснется – тот станет красивей.

«Хорошая прическа важнее дорогого наряда» - так говорят в народе. Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Поэтому нужно всегда держать голову в порядке и посещать парикмахерскую.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

лечит детей - Врач

учит в школе– Учитель

носит письма и телеграммы – Почтальон

варит суп– Повар

воспитывает детей– Воспитатель

водит машину – Шофер

строит дома – Строитель

тушит пожар – Пожарник

делает прическу, подстригает – Парикмахер

летает на самолете – Летчик

плавает на корабле – Моряк, Капитан

спасает людей, животных– Спасатель

шьет одежду – Портниха, Швея

рисует картины – Художник

фотографирует – Фотограф

выступает на сцене – Артист

летает в космос – Космонавт

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много профессий.

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской".

Папа к зеркалу садится:

Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял,

За кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка о висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила;

Фыркнул весело флакон

С надписью: "Одеколон".

Рядом девочку стригут.

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу —

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно

Заключительная часть

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.

Воспитатель: Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Даю установку на дальнейшую деятельность.

Использованные источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-vospitanikami-starshei-grupy-na-temu-profesija-parikmaher.html?ysclid=lf8fev1d7l113848265 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста "Деревья" (2 части)

Данная презентация создана  на основе  методического пособия  «Деревья. Какие они?» /Т.А.Шорыгина/, состоит из 2 частей.  Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и об...

Электронное пособие для детей раннего возраста «Игры с геометрическими фигурами»

Электронное пособие для детей раннего возраста «Игры с геометрическими фигурами»...

Электронное пособие для детей раннего возраста «Зимующие птицы»

Электронное пособие для детей раннего возраста «Зимующие птицы»...

Электронное пособие для детей раннего возраста «Дидактические игры по ФЭМП».

Электронное пособие для детей раннего возраста «Дидактические игры по ФЭМП»....

Электронное пособие для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»

Электронное пособие для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»...

Электронное пособие для детей раннего возраста «Липучки»

Электронное пособие для детей раннего возраста «Липучки»...