Конспект занятия по лепке "Зернышки для птичек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
В первой младшей группе
Воспитатель:
Шлыкова Т.Ю.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Пополнять словарный запас слов;
- Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Проявлять заботу зимой о птицах;
- Расширять знания об окружающей среде;
- Развивать внимание, слух, двигательную активность;
- Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал:
Птичка – игрушки;
Кормушка;
Зернышки – зерно;
Магнитофон с голосами птиц;
Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;
Дерево с птицами.
Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой),
- беседа (слуховой),
- чтение стихотворения (слуховой),
- практическая работа (тактильная),
- физкультминутка (двигательная активность),
- пение песни «Маленькая птичка»,
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?
Дети: Кормить птичек.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка прилетела.
Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?
Дети: Кушать
Воспитатель: Чем питаются птички?
Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А чем они клюют?
Дети: Клювом
Воспитатель: А еще что есть у птиц?
Дети: Крылышки, лапки, хвостик
Воспитатель: А зачем птицам крылышки?
Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.
Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.
(стихотворение)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка – Ай!!!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?
Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.
Воспитатель: (стихотворение)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица и сосед
Будет вам зимой обед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
Воспитатель: (стихотворение)
Воскресенье, воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний.
Путешественник скворец,
Знаменитый наш певец.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.
Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?
Илюша: Синица
Воспитатель: Илюша, а как ты узнал, что это синица?
Илюша: у нее желтая грудка.
Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?
Ариша: снегирь.
Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?
Ариша: у него красная грудка.
Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.
Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят (дети встают, машут крыльями)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
ПЕСЕНКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет:
Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshki_dlya_ptichek.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
В первой младшей группе
Воспитатель:
Шлыкова Т.Ю.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Пополнять словарный запас слов;
- Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Проявлять заботу зимой о птицах;
- Расширять знания об окружающей среде;
- Развивать внимание, слух, двигательную активность;
- Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал:
Птичка – игрушки;
Кормушка;
Зернышки – зерно;
Магнитофон с голосами птиц;
Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;
Дерево с птицами.
Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой),
- беседа (слуховой),
- чтение стихотворения (слуховой),
- практическая работа (тактильная),
- физкультминутка (двигательная активность),
- пение песни «Маленькая птичка»,
- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?
Дети: Кормить птичек.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка прилетела.
Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?
Дети: Кушать
Воспитатель: Чем питаются птички?
Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А чем они клюют?
Дети: Клювом
Воспитатель: А еще что есть у птиц?
Дети: Крылышки, лапки, хвостик
Воспитатель: А зачем птицам крылышки?
Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.
Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.
(стихотворение)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка – Ай!!!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?
Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.
Воспитатель: (стихотворение)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица и сосед
Будет вам зимой обед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
Воспитатель: (стихотворение)
Воскресенье, воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний.
Путешественник скворец,
Знаменитый наш певец.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.
Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?
Илюша: Синица
Воспитатель: Илюша, а как ты узнал, что это синица?
Илюша: у нее желтая грудка.
Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?
Ариша: снегирь.
Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?
Ариша: у него красная грудка.
Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.
Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят (дети встают, машут крыльями)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
ПЕСЕНКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет:
Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"
Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....
Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...
Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"
Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...
Конспект занятия по лепке «Угощение птичкам»
Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....
Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"
Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"...