Конспект занятия по лепке "Зернышки для птичек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

В первой младшей группе

 

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                   Шлыкова Т.Ю.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

  1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
  2. Формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Пополнять словарный запас слов;
  5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  7. Проявлять заботу зимой о птицах;
  8. Расширять знания об окружающей среде;
  9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
  10. Воспитывать аккуратность.

 

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал:

Птичка – игрушки;

Кормушка;

Зернышки – зерно;

Магнитофон с голосами птиц;

Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;

Дерево с птицами.

 

Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой),

- беседа (слуховой),

- чтение стихотворения (слуховой),

- практическая работа (тактильная),

- физкультминутка (двигательная активность),

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?

Дети: Кормить птичек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка прилетела.

Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?

Дети: Кушать

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель: А еще что есть у птиц?

Дети: Крылышки, лапки, хвостик

Воспитатель: А зачем птицам крылышки?

Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.

Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.

(стихотворение)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка – Ай!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?

Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

 

Воспитатель: (стихотворение)

Воскресенье, воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний.

Путешественник скворец,     

Знаменитый наш певец.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка  птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.

Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?

Илюша: Синица

Воспитатель:  Илюша, а как ты узнал, что это синица?

 Илюша: у нее желтая грудка.

Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?

Ариша: снегирь.

Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?

Ариша:  у него красная грудка.

Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.

Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети встают,  машут крыльями)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_ptichek.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

В первой младшей группе

                                                                                                                                                            Воспитатель:

        Шлыкова Т.Ю.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

  1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
  2. Формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Пополнять словарный запас слов;
  5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  7. Проявлять заботу зимой о птицах;
  8. Расширять знания об окружающей среде;
  9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
  10. Воспитывать аккуратность.

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал:

Птичка – игрушки;

Кормушка;

Зернышки – зерно;

Магнитофон с голосами птиц;

Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой),

- беседа (слуховой),

- чтение стихотворения (слуховой),

- практическая работа (тактильная),

- физкультминутка (двигательная активность),

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?

Дети: Кормить птичек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка прилетела.

Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?

Дети: Кушать

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель: А еще что есть у птиц?

Дети: Крылышки, лапки, хвостик

Воспитатель: А зачем птицам крылышки?

Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.

Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.

(стихотворение)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка – Ай!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?

Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

Воспитатель: (стихотворение)

Воскресенье, воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний.

Путешественник скворец,    

Знаменитый наш певец.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка  птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.

Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?

Илюша: Синица

Воспитатель:  Илюша, а как ты узнал, что это синица?

 Илюша: у нее желтая грудка.

Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?

Ариша: снегирь.

Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?

Ариша:  у него красная грудка.

Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.

Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети встают,  машут крыльями)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Птички зимой"

Цель: Дать представление о птицах и кормушке, учить наблюдать за птицами, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Развитие и обогощение словарного запаса....

Конспект занятия по аппликации «Синичка – птичка невеличка».

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи: сформиро...

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект занятия по лепке «Угощение птичкам»

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"...