Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Грач Оксана Владимировна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Профессия врач"15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»

Подготовил воспитатель: Грач О.В.

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессийпрофессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер»«Повар»«Врач»«Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей»«Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессиикоторые вы знаете(доктор, учитель)                                    Загадки:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Игра«Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра«Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия(да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач(Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врачаПосмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть:

Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...