Конспект НОД по лепке "Подснежник" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.
Образовательные задачи:
— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
— закрепить знания о весенних явлениях природы;
— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
Развивающие задачи:
— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
— рассматривание изображений в альбомах.
Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: (Март, апрель, май).
Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи , птицы прилетают появляются первые цветы).
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети (Подснежник)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.
Я превращаю вас в цветы:
Физкультминутка: «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
— Какого нам нужен цвета пластилин?
Дети: зелёного и белого
Воспитатель: Сначала сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Потом пластилин зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Дальше приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.
Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приделаем листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка к стебельку.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке "Подснежник" в старшей группе | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе
Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином.
Образовательные задачи:
— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
— закрепить знания о весенних явлениях природы;
— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
Развивающие задачи:
— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
— рассматривание изображений в альбомах.
Материал и оборудование: пластилин, цветной картон, стеки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: (Март, апрель, май).
Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
Дети: (Солнышко греет теплее, снег тает, текут ручьи , птицы прилетают появляются первые цветы).
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети (Подснежник)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.
Я превращаю вас в цветы:
Физкультминутка: «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
— Какого нам нужен цвета пластилин?
Дети: зелёного и белого
Воспитатель: Сначала сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Потом пластилин зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Дальше приступим к лепке лепестков. Возьмем белый пластилин, отрежем маленький кусочек, скатываем шарик, немного расплющиваем между пальцами, вот и получился лепесток.
Теперь начнем складывать наш подснежник на картоне. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приделаем листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка к стебельку.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...