Тестопластика "Радуга" (плоскостная)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости.
Задачи:
- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка.
- Развивать глазомер, мелкую моторику.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raduga.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга» (плоскостная)
Цель: Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости.
Задачи:
- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка,
- Развивать глазомер, мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность
* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет по очерёдности (согласно цветовой гамме радуги).
Материалы, оборудование: Иллюстрации радуги, голубой картон с контурами радуги, комки неокрашенного теста, доски для лепки,
*кисть, акварель цветов радуги
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом, педагог начинает рассказ о радуге:
-Радуга - это самое удивительное и приятное чудо природы после дождя, сотканное из воздуха и легкое, словно крылья бабочки. Эта разноцветная дуга, образующаяся вследствие встречи солнечного света и капелек воды. Явление радуги появляется везде, где лучи солнца встречают капли воды (на водопадах, у фонтанов и т. д.). Радуга, это не то, что находится где-то, это то, что видно в определенном направлении. И если пойти в направлении радуги, это зрелище будет перемещаться вместе с вами. Цвета в радуге всегда располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Радуга – это настолько красивое явление природы, что его хочется показать всем друзьям и близким. А давайте вместе с вами изобразим радугу и покажем её своим родным?
-Тогда занимайте свои места.
Процесс лепки:
1. Из кусочков пластилина скатать 7 тонких колбасок, по одной каждого цвета, примерно одинаковой толщины, увеличивая длину колбаски. По мере скатывания колбасок складывать их на столе.
2. Взять первую колбаску, приложить ее конец к началу нарисованного на картонной основе контура дуги. Далее выложить всю колбаску по контуру, выгибая ее дугой. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать липший кусок стекой.
3. Каждую цветовую полосу плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
Физкультминутка:
Я на радугу-дугу -руки вверх и в стороны
Наглядеться не могу -покачиваем головой влево и вправо
Мост от неба до земли -круговые движения правой рукой
Удивительной красы -круговые движения левой рукой
Буду по мосту шагать, -шаги на месте
В небе тучки разгонять. -движения руками верх, в стороны и вниз
К солнышку найду дорожку, -шаги на месте
Поиграю с ним в ладошки. -хлопки в ладоши
А потом пойду опять -шаги на месте
Я по радуге гулять.
- А теперь каждый из вас слепит свою радугу. Приступайте к работе.
(По ходу выполнения работы индивидуально помогаю детям, хвалю их.)
Итог:
-Ребята, вам понравились ваши работы? Наши поделка подсохнет, и мы её разукрасим.