Конспект занятия по рисованию "Волшебное деревце" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением здоровье сберегающих технологий на тему: «Волшебное деревце» во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiya.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением здоровье сберегающих технологий на тему: «Волшебное деревце» во 2 младшей группе.
Цель: формирование у детей умений рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать выразительные образы деревьев;
- Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков;
- Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;
- Выполнять действия за воспитателем.
Развивающие :
Развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.
Воспитывающие:
Воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель « волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел , доска-мольберт с магнитами.
Ход занятия
- Организационный момент
- Вводная часть. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, за дверью сундучок . На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям.
- Ой , ребята , он закрыт! А ведь сундучок волшебны , просто так не откроется !
Посмотрите, здесь загадка!
Воспитатель зачитывает:
В шубе летом,
А зимой раздето.(дерево)
- Что это, ребята? ( дети отвечают)
- Правильно ,это деревце! Ох, посмотрите , сундучок открывается , здесь какие-то листочки … и письмо! Давайте , его прочтем?
Воспитатель зачитывает :
« Здравствуйте, дорогие друзья, я –Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок , осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному , такому Волшебному , очень одиноко здесь. Нарисуйте , пожалуйста , для меня друзей, чтобы они росли в месте со мной»
Воспитатель что – то находит в сундучке:
-Ребята, кажется в сундучке что –то есть ещё…
Воспитатель вытаскивает из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:
- Смотрите это же и есть , Волшебное деревце! Смотрите , какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся ? Здравствуй, деревце!
Дети здороваются с деревцем.
Деревце , отвечает:
- О , здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили . Вы прочли моё письмо?
Дети отвечают: Да!
- Спасибо ребята ( благодарит грустно деревце)
3. Основная часть
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим , что мы сами деревца, качающиеся на ветру.
Физминутка. «деревце» под музыкальное сопровождение «звук ветра»: ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом « на себя»)
Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой)
Ветерок все тише, тише, (опустили низко руки, наклонились)
Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)
- вот какие мы деревья!
А сейчас ребята , давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие по порядку)
- А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)
- Посмотрите, пожалуйста на наше деревце. Как вы думаете ребята , что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки.)
Самостоятельная работа детей:
Повторение последовательности рисования дерева.
Словесное сопровождение во время рисования.
Поощрение.
Деревце обращается к детям:
- какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно нашим пальчикам отдохнуть. давайте их отправим ненадолго погулять в лес?!
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «пальчики в лесу»:
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(ребенок держит перед собой кулачок)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
Этот резал,
(разгибает средний пальчик)
Это ел,
(разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель хвалит :
- отдохнули детки? Молодцы ! а теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для волшебного деревца.
4. Итог
Воспитатель:
- а давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравиться ли они им?
- а тебе, деревце понравились рисуночки?
Деревце отвечает:
- очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!
Воспитатель обращается к деревцу:
- постой деревце! Ты не чего не забыло?
- детки, что деревце забыло?
- друзей! ( отвечают дети)
- точно! С вами было так интересно, что я и забыло, а теперь пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок , а вы хором, скажите: « до свидание деревце!» и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.
- до свидание деревце! ( хором попрощались дети)
- до свидания! ( ответило протяжно деревце)
Воспитатель:
- вы такие молодцы ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...