Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о водоплавающих птицах;
учить гармонично размещать детали аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной
Развивающие:
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения
Воспитательные:
воспитывать чувство любви и заботливое отношение к природе;
воспитывать бережное отношение к инструментам;
воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками
Подготовительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, разгадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображениями водоплавающих птиц, бумага формата А4, шаблоны гуся и утки, цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки.
Словарная работа: активизировать словарь детей: водоплавающие, перо, гусь, лебедь, утка.
ХОД занятия:
Здравствуйте, ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
Будто солнце он плывет,
Шейку выгибая,
Клювиком воды черпнет,
Высоко взлетая. (лебедь)
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут.
(Утки)
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись – ка на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся понаблюдать за птицами на пруду.
-Как вы думаете какие птицы живут на пруду? (водоплавающие, перелетные)
-Чем они питаются? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками)
-Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)
-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию птиц на пруду. Для этого мы рассмотрим изображения птиц и поиграем в игру.
Дидактическая игра: "Какой? Какая? Какое?"
Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Птицы», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных)
Задачи: развивать и обогащать речь детей по средствам игровой деятельности; формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи. развивать речь детей через игровую деятельность, развитие речевого слуха, фонематических представлений, память.
-Гусь какой? (Серый, большой, водоплавающий, красивый…)
-Утка какая? (Перелетная, серая, красивая…)
-Лебедь какой (Длинношеий, белый, умный…)
Пальчиковая гимнастика
Тили – тили, тили – тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (скрещиваем пальцы, машем ладошками)
Песни звонкие запели. (указательным и большим пальцами
делаем клюв – птицы поют)
Практическая часть
-Сначала вам нужно вырезать и приклеить пруд из голубой бумаги.
-Сейчас я раздам вам шаблоны гуся и утки. Вы приложите шаблон к цветной бумаге и обведете его контуру простым карандашом. Затем вырежете ножницами и приклеиваем на наш пруд.
-Затем с помощью фломастеров можно нарисовать камыши, облака, солнце, клюв, глаза птице.
Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.
Заключительная часть
- У всех получилась аппликация?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- Что вам показалось особенно сложным?
- Все большие молодцы, очень красивые работы.
Выставка работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prud.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о водоплавающих птицах;
учить гармонично размещать детали аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной
Развивающие:
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения
Воспитательные:
воспитывать чувство любви и заботливое отношение к природе;
воспитывать бережное отношение к инструментам;
воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками
Подготовительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, разгадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображениями водоплавающих птиц, бумага формата А4, шаблоны гуся и утки, цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки.
Словарная работа: активизировать словарь детей: водоплавающие, перо, гусь, лебедь, утка.
ХОД занятия:
Здравствуйте, ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
Будто солнце он плывет,
Шейку выгибая,
Клювиком воды черпнет,
Высоко взлетая. (лебедь)
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут.
(Утки)
Физкультминутка
Эй! Попрыгали на месте
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись – ка на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся понаблюдать за птицами на пруду.
-Как вы думаете какие птицы живут на пруду? (водоплавающие, перелетные)
-Чем они питаются? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками)
-Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)
-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию птиц на пруду. Для этого мы рассмотрим изображения птиц и поиграем в игру.
Дидактическая игра: "Какой? Какая? Какое?"
Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Птицы», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных)
Задачи: развивать и обогащать речь детей по средствам игровой деятельности; формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи. развивать речь детей через игровую деятельность, развитие речевого слуха, фонематических представлений, память.
-Гусь какой? (Серый, большой, водоплавающий, красивый…)
-Утка какая? (Перелетная, серая, красивая…)
-Лебедь какой (Длинношеий, белый, умный…)
Пальчиковая гимнастика
Тили – тили, тили – тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (скрещиваем пальцы, машем ладошками)
Песни звонкие запели. (указательным и большим пальцами
делаем клюв – птицы поют)
Практическая часть
-Сначала вам нужно вырезать и приклеить пруд из голубой бумаги.
-Сейчас я раздам вам шаблоны гуся и утки. Вы приложите шаблон к цветной бумаге и обведете его контуру простым карандашом. Затем вырежете ножницами и приклеиваем на наш пруд.
-Затем с помощью фломастеров можно нарисовать камыши, облака, солнце, клюв, глаза птице.
Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.
Заключительная часть
- У всех получилась аппликация?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- Что вам показалось особенно сложным?
- Все большие молодцы, очень красивые работы.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Зимний вечер».Интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...