Аппликация "Дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_dozhd.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – аппликация).
Тема: Дождь. (Х-Э)
Цель: Познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).
Задачи: Образовательные: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивать готовые формы на фон и приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Для создания законченного образа дорисовывать дождь цветными карандашами.
Развивающие: Развивать чувство формы, цвета и композиции , мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы.
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют наклеивать готовые формы на фон и приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами.
Материалы: листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, полоски синего, голубого, белого цвета; клей, клеевые кисточки; цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за тучами, за дождём, беседы, чтение художественной литературы.
Словарь: гремит, грохот, озорной, небосвод.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Потемнело все кругом!
Дождик крупный, как горох!
Туча по небу бегом
И гремит: - Грох, грох, грох!
В. Что случилось? что за грохот?
Д. Дождик, дождик!
В. Небо стало серым, по небу плывут тучи - это дождик собирается. А как вы думаете, где сидят капельки дождя?
Д. На небе, в тучках
В. А какие они тучки?
Д. Хмурые
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
2.Основная часть.
В. Давайте, мы с вами приклеим на небе тучку и нарисуем дождик, который капает на землю: кап-кап-кап. Небо – это лист бумаги голубого цвета. Тучку приклеиваем на небо. А где же нам расположить тучку?
Д. Вверху листка
В. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой
Тучка наша готова, можно нарисовать цветным карандашом капельки дождя.
Выберите себе тучку. (Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приклеивают на небо.)
Пальчиковая гимнастика « Дождик чаще, дождик, пуще! »
Дождик, чаще! Дождик пуще!
Чтобы рос овес погуще!
Чтобы в ковшике у нас
Был всегда овсяный квас,
Чтобы в каждой чашке-плошке
Были вкусные лепешки,
А по праздникам блины
ВОТ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ!
Дети продолжают составлять композицию
3.Итог занятия.
В. Словно шарики живые
Пляшут капли дождевые
Пляшут, хороводятся:
Капля с каплей водится.
Ну, а коли водятся,
В одной луже сходятся.