пластилинография "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по пластилинографии в старшей группе с приминением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_frukty.docx | 457 КБ |
plastilinografiya_frukty.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Натюрморт "Фрукты"
Цель: создание живописной картины с помощью пластилина.
Задачи:
учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму;
способствовать развитию творческого воображения способствовать развитию мелкой моторики рук, которая способствует развитию речи, памяти, внимания;
способствовать развитию усидчивости;
способствовать воспитанию интереса к живописи, пластилинографии, лепке.
Материалы необходимые для занятия: натюрморты различных художников; шаблон-основа различные фрукты; пластилин соответствующих цветов; стек; доска для лепки; белый картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети : Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель: Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Воспитатель: Вы легко отгадали загадки.
А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Дети : Фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети : Фрукты растут в саду.
Воспитатель :Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети :Собирают урожай
Воспитатель :Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети :Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель :А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети : Да, в них содержатся витамины.
Воспитатель: ребята , посмотрите как фрукты изображают художники. Эти картины называются натюрморты.
Рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам создать свой натюрморт из своих любимых фруктов. А рисовать мы будем пластилином. Эта техника называется пластилинография. Сейчас я вам покажу. Устраивайтесь поудобнее.
Презентация пластилинография «Фрукты».
Воспитатель: Чтобы все у нас получилось, нам нужно размяться.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно (руки в стороны «показываем какое большое»)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
Оно (руки в стороны «показываем какое большое»)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель: Молодцы!
Выберите шаблон любимого фрукта и приступайте к работе.
Индивидуальный показ и помощь детям.
Воспитатель обрезает лишнее у шаблона и все вместе составляют на ватмане натюрморт (в свободное время дорисовывают фон, вазу и стол).
Воспитатель: Теперь и у нас в группе есть свой натюрморт «Фрукты», который мы повесим на стену и будем любоваться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовим шаблоны. Находим в интернета раскраски апельсины, виноград, фрукты и выбираем понравившуюся.
Технику пластилинографии с помощью колбасок покажем на примере винограда.Готовим пластилин необходимых цветов.
Смешиваем фиолетовый и малиновый цвета и катаем колбаски
Скатываем колбаску в спиральку, как домик у улитки и аккуратно прилепляем к одной из ягодок винограда.
Ориентируясь по форме и по тому насколько видно ягодку, заполняем с помощью одной или нескольких колбасок остальные ягодки.
Переходим к листьям. Возьмём светло-зелёный и тёмно-зелёный пластилин и скатаем много маленьких колбасок. Лист заполняем от середины к краям, чтобы передать форму, фактуру
Когда все листья заполнены, сделаем им контур, обведём листик.
Вот и готов наш виноград
Похожим образо м выполняем остальные фрукты