Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительно к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: « Наш любимый Абакан» (изготовление фотоальбома)
Культурная практика: Продуктивная деятельность;
Форма представленности цели: Работа по словесному описанию цели- условия;
Культурно – смысловой контекст: Изготовление предметов (фотоальбом) для уголка « Родного края»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности детей «изготовление фотоальбома «Наш любимый Абакан».
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой инициативы
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. Умение договариваться о совместных действиях, работать в группе (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение задавать вопросы(речевое развитие);
6. Создать условия для расширения представлений о технике скрапбукинг;
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Флешка с видео сообщением, телевизор, фотографии с достопримечательностями города Абакана, контейнеры в кол-ве 4 штук, красочная тесьма, гелиевые краски, бусины, уголки для украшения, детали из цветной бумаги, листы бумаги форматом А3, ленточка, дырокол, клей, ножницы.
Предварительная работа:
С детьми данной группы ведется развивающая работа в "Поликультурном кружке" - изучение немецкого языка и ознакомление с культурой Германии. Была проведена беседа по технике «Скрапбукинг», рассматривались картинки с изображением «Скрапбукинга». С детьми была проведена развивающая беседа о достопримечательностях города Абакана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skrapbuking.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительно к школе группе.
Госсман А.А.
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Тема: « Наш любимый Абакан» (изготовление фотоальбома)
Культурная практика: Продуктивная деятельность;
Форма представленности цели: Работа по словесному описанию цели- условия;
Культурно – смысловой контекст: Изготовление предметов (фотоальбом) для уголка « Родного края»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности детей «изготовление фотоальбома «Наш любимый Абакан».
Задачи:
- Создать условия для развития творческой инициативы
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Умение договариваться о совместных действиях, работать в группе (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение задавать вопросы(речевое развитие);
- Создать условия для расширения представлений о технике скрапбукинг;
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Флешка с видео сообщением, телевизор, фотографии с достопримечательностями города Абакана, контейнеры в кол-ве 4 штук, красочная тесьма, гелиевые краски, бусины, уголки для украшения, детали из цветной бумаги, листы бумаги форматом А3, ленточка, дырокол, клей, ножницы.
Предварительная работа:
С детьми данной группы ведется развивающая работа в "Поликультурном кружке" - изучение немецкого языка и ознакомление с культурой Германии. Была проведена беседа по технике «Скрапбукинг», рассматривались картинки с изображением «Скрапбукинга». С детьми была проведена развивающая беседа о достопримечательностях города Абакана.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети находятся в группе; свободная деятельность по интересам. В пространстве группы (в свободном доступе для детей) размещены фотографии с достопримечательностями Абакана | Воспитатель сообщает детям, что у нее есть флешка, которую передал педагог немецкого языка, вставляет в телевизор и предлагает посмотреть. Дети совместно с воспитателем просматривают и прослушивают видеозапись на флешке. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
На стол выкладываются картинки, рамки, оформленные в технике скрапбукинг (как вариант оформления) | Ребята, о чем вам рассказал Ганс? Что его интересует? А у вас есть фотоальбом? О чем он попросил вас? Фотоальбомы бывают разные, бывают простые, а бывают украшенные. Я знаю, что в Германии очень любят оформлять фотоальбомы в технике скрапбукинг...Еще в 19 веке... (интересный факт) Мы можем украсить альбом в технике «Скрабукинг»? Что для этого может понадобиться? Это конечно выбор мастера, он украшает альбом на свой вкус | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Фото с какими достопримечательностями, мы можем поместить в фотоальбом? Как распределить эти фото по страницам фотоальбома? (есть фонтаны, памятники, парки). Как расположены фото? (в центре, под наклоном) | Предположения детей. Рассуждение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
По количеству детей организованы рабочие места, на которых находятся бумага, контейнеры с ленточками, декоративными уголками, бусинами, гелиевыми красками. Столы составлены вместе так, чтобы образовать единое пространство - мастерскую. | В ходе беседы воспитатель подводит детей к решению распределить фото по темам - фонтаны, памятники, парки, и разделиться на подгруппы для работы. Воспитатель предлагает пройти в мастерскую, подготовить рабочие места. | Ответы детей. Деления на группы. | Условия для самостоятельного выбора партнера. | ||
Основная часть | Ребята скажите, теперь у нас есть все для изготовления фотоальбома? После того как дети с педагогом убедились что все необходимое для изготовления фотоальбома есть. | Воспитатель присоединяется к работе с одной из подгрупп. Как называется техника, в которой вы будете украшать свои страницы? (Скрабукинг) Лора УстьАбакан Сколько лет абакану Улицы | Дети распределяют фотографии по сюжету изображенному на картинке. Ответы детей | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисковой деятельности | |
Ребята, а вы помните о чем вас просил Ганс? У вас получились отличные страницы. Возникли ли у вас трудности? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |||
Через какое-то время каждая подгруппа сделала страницу | Совместно приходят к выводу, что полученные страницы лучше скрепить (ленточкой с помощью дырокола) | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |||
Завершение занятия | Что нужно сделать, чтоб получилось видео сообщение? (фотоаппарат, телефон) Фотографируйте свои страницы. Ребята, вы готовы рассказать Гансу о достопримечательностях на ваших страницах. Как будем записывать видео? С чего начнем? | Ответы детей Предположения детей (сфотографировать альбом и отправить фото по электронной почте) Ответ детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Ребята, а «Скрабукингом» можно только альбомы украшать? А, что еще можно им украсить? (Что бы вы украсили) | Ответы детей . | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...