ФПМ 2023 интернет портфолио Ударцева Надежда Владимировна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Жизнь диких животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhizn_dikih_zhivotnyh_s_ispolzovaniem_intellekt_kart.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Сказка» - СП МКДОУ «Улыбка»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе с использованием интеллект-карт средняя группа
«Жизнь диких животных»
Выполнила:Ударцева Н.В.воспитатель
высшей квалификационной категории
Конспект НОД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: плотоядный, травоядный, беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, берлога, лежбище, хатка) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.
Методы и приемы : Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект- карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.
Ход НОД
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель и дети:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Посмотрите какой интересный предмет я сегодня обнаружила. (Ватман скрученный) На что похож, что можно с ним сделать. (Ответы детей)
Воспитатель разворачивает и предлагает сделать интеллект-карту.
Посмотрите на экран
1. Слайд 2. На экране появляется картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).
Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).
Слайд 3.
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Растительной и животной пищей).
Слайд 4. Воспитатель: (Имя ребёнка) назовёт животных хищников. Чем они питаются? Как их ещё называют? (плотоядные)
Слайд 5 Воспитатель: Назовите животных, которые питаются растительной пищей (Ответы детей) Как мы их называем? (травоядные)
Слайд6. Чем питается медведь, ответит….? (Ответы детей).
Медведь всеядный.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель
Слайд 7 Какие ещё животные всеядные? (Ответы детей)
Слайд 8 Воспитатель: Назовите животных, меняющие зимой цвет шкурки (Ответы детей). Для чего меняют цвет.
Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.
Слайд 9. Воспитатель: Кто из животных спит зимой? (Ответы детей) Барсук, енот, медведь и ёж на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются дома у диких животных. (Медвежий дом берлога, волчий дом-логово, кабан и лось под деревом, лисий- нора, заячий - под кустом, беличий – дупло)
Слайд 11
Воспитатель: Посмотрите на красоту зимнего леса. Красивые деревья в снегу, все как будто замерло и не подвижно. В лесу много разнообразного животного и растительного мира, и нам людям нужно бережно относится к природе.
.
.Д/И «Чем питаются животные»
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.
Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей). (Воспитатель показывает на ватмане картинку лес)
Я буду составлять схему про лося (картинка приклеена в начале схемы) от него рисую первую стрелку, рисую ёлки- это означает животное дикое. Дальше рисую стрелку, и рисую, чем питается. Далее рисую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Следующая стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает лося по схеме).
Воспитатель: Перед началом работы сделаем массаж ладошек с помощью мячей су-джок,
Я мячом круги катаю
Назад, вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Предлагаю подойти к столам, и попробовать самому составить схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.
2. Физминутка:
Физкультминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Предлагаю рассказать по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).
Воспитатель:. Ребята, мы составили с вами много схем о дикими животных и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.
Наше занятие подошло к концу, что понравилось, что было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для недели педагогического мастерства "Интернет портфолио" Каленюк Юлия Владимировна
Интернет портфолио...
ФПМ 2023 интернет портфолио Ударцева надежда Владимировна картотека бесед по ПДд средняя группа
Картотека бесед средняя группа поПДД ...
ФПМ 2023 интернет портфолио Ударцева Надежда Владимировна Конспект пдд средняя группа
формирование у детей знаний о правилах дорожного движения....
ФПМ 2023 Интернет портфолио Ударцева Надежда Владимировна консультация для родителей ПДД
Знаниеправилдорожногодвиженияявляетсяактуальнойтемойсовременности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ПДД...
ФПМ 2023 интернет портфолио Ударцева Надежда Владимировна проект "Транспорт"
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросубезопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание....
Интернет-портфолио воспитателя МДОУ детского сада п. Возрождение Силаевой Надежды Петровны
Моя профессия - воспитатель! Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я счастливый человек. У меня самая удивительная профессия. Ведь у меня есть возможность, каждый день погружаться в ска...