Картотека дидактических игр по художественно эстетическому развитию в средней группе
картотека по аппликации, лепке (средняя группа)
Картотека дидактических игр по художественно эстетическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.est_.razv_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по художественно эстетическому развитию в средней группе
1. « Узнай и дорисуй». | Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; Задача: обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Игровое действие: рисование Правила игры: дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. Результат: активность детей |
2. « Так или не так». | Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов. Задача: найти ошибку Игровое действие: рассматривание кмпозиции Правила игры: определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво. Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво. Результат: активность детей |
3. « Составь натюрморт». | Цель: совершенствовать композиционные навыки, Задача: создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Игровое действие: выбрать предметы и создать свой натюрморт Правила игры: выполнять после сигнала Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт. Результат: активность детей |
4. « Закончи картинку». | Цель: формирования восприятия; развивать фантазию, воображение. Задача: определения предмета по его частями, уметь его дорисовать Игровое действие: дорисовать предмет Правила игры: узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить. Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить. Результат: активность детей |
5. «Подготовим стол к празднику» | Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Задача: подобрать к основному цвету его оттенки. Игровое действие: подобрать к посуду к скатерти Правила игры: Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью. Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Результат: поощрение детей |
6. «Не зевай». | Цель: совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. Задача: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, Игровое действие: Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Правила игры: чередовать громкое и тихое исполнение; Ход игры: Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи: Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай! Раз – два-три, не спеши, как играть научи! Результат: активность детей |
7. «Веселый колокольчик». | Цель: Развивать ритмический слух детей, Задача: умение правильно извлекать звук на колокольчике. Игровое действие: игра на колокольчике Правила игры: Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках. Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках. 1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь. Смеется и хохочет – динь, динь, динь. 2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь. Но снова солнце вышло – динь, динь, динь. 3. И звонкие капели – динь, динь, динь. В ответ ему запели – динь, динь, динь. Результат: активность детей |
8. «По тропинке». | Цель: Развивать ритмический слух детей. Задача: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Игровое действие: игра на музыкальных инструментах Правила игры: отстукивать ритмический рисунок, который задает педагог. Ход игры: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог. Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах) 2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем. Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках) 3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубунах) Результат: активность детей |
9. «Куколка любит танцевать». | Цель: Развивать чувство ритма. Задача: чувствовать ритм Игровое действие: повторение движений Правила игры: Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия. Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте. Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны.. если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр. Результат: активность детей |
10. «Декоративное домино» | Цель: развивать внимание, зрительную память, умение анализировать. Задача: закреплять знания детей о народных росписях, об элементах росписей Игровое действие: работа с карточками Правила игры: собрать карточки по принципу домино. Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами различных росписей и собрать их по принципу домино. Результат: кто первый закончит, тот победитель |
11. «Поможем художнику» | Цель: научить детей воображать элементы хохломской росписи. Задача: составлять узор на основе заданной им схемы основного узора. Игровое действие: закончить роспись. Правила игры: 1.Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а педагог рисует все, что дети придумывают. 2.То же самое, но без образцов. 3.Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы. 4.То же самое, но без образцов. Ход игры: Педагог рассказывает, что один художник не успел расписать изделие и попросил ребят помочь ему закончить роспись. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают. Результат: активность детей |
12. «Художники волшебники» | Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Задача: вливанием одной краски в другую получить новый цвет Игровое действие: рисование Правила игры: быть аккуратными Ход игры: педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы. Результат: получен новый цвет |
13. «Украсим сервиз» | Цель: приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии. Задача: выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения). Игровое действие: украшение сервиза Правила игры: дать правильные ответы Ход игры: дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Детям предлагается назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница). Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения). Результат: За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше. |
14. «Разрезные картинки» | Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи. Игровое действие: По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Правила игры: Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Результат: Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. |
15. «Весело - грустно» | Цель: Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). Задача: определить настроение музыки Игровое действие: Дети слушают пьесу веселого, грустного или спокойного характера Правила игры: закрывать фишкой соответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки Ход игры: Дети слушают пьесу веселого, грустного или спокойного характера и с помощью пособия определяют ее характер (закрывают фишкой соответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки), объясняют свои действия. Цифры на фишках показывают эту последовательность. На следующем занятии дети прослушивают незнакомую пьесу, заранее зная об этом. Они определяют ее настроение и придумывают название, поясняя при этом свои действия. Остальные дополняют ответ, выражая свои чувства Результат: активность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию в средней группе
картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию в средней группе...
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)
Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию - подготовительная группа
Представлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игр, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию – старшая группа
Представлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игр, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому воспитанию...
Картотека дидактических игр по художественно эстетическому развитию в средней группе
laquo;Собери матрёшку»Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать ув...