Аппликация «Мороженое в стаканчике»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Марина Юрьевна Мухина

Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги.

    

Задачи:

 

 

Образовательные:

  • закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого)
  • закрепить умение показывать выразительные возможности цвета для изображения « любимого мороженого» ( клубничное, шоколадное, банановое и тд)

 

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать коммуникативные навыки;

 

Воспитательные:

  •   воспитывать умение слушать воспитателя;
  •   воспитывать целеустремлённость, активность, уверенность в себе;
  •   воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», социально коммуникативное с детьми среднего возраста.

Тема: «Мороженое в стаканчике»

Подготовила:

Мухина Марина Юрьевна

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2022

«Мороженое в стаканчике»

Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги.

     

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение самостоятельно создавать аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарик мороженого)
  • закрепить умение показывать выразительные возможности цвета для изображения « любимого мороженого» ( клубничное, шоколадное, банановое и тд)

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  •   воспитывать умение слушать воспитателя;
  •   воспитывать целеустремлённость, активность, уверенность в себе;
  •   воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

Материал и оборудование:

 

Листы бумаги белого цвета для фона, шарики мороженого из цветной бумаги ( на каждого ребенка, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.) Иллюстрация с изображением мороженого.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого, чтение и отгадывание загадок, беседа о молоке и молочных продуктах, пальчиковая игра « Мама принесла в пакете»

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вас всех сегодня рада видеть!

Как у вас дела?

Как настроение?

А вы ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости то пришел!!

К нам пришел Зайка!!!!

Давайте поздороваемся с Зайкой. Зайка отвечает:

Здравствуйте ребята!!

Воспитатель: Вы знаете ребята у зайки скоро День Рождения и он хочет пригласить друзей, и угостить их мороженым. И Зайка к нам пришел не один, а с друзьями, давайте их угостим мороженым??

И он хочет, чтоб мы ему помогли в этом

Давайте же мы поможем зайке.

У меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой?

Но сначала отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Цветное, белоснежное.

В морозилках проживаю,

На морозе сразу таю.

Что это может быть Ребята???

Молодцы!!!А еще загадка:

Очень любят дети

Холодок в пакете

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок!!!

Что это??

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать историю о приключениях мороженого и посмотреть, что же с ним произошло.

Воспитатель разыгрывает сценку:

В магазине на витрине, разгорелся

жаркий спор.

Мороженое воскликнуло:

А меня-то а меня-то, очень любят все ребята…

И с клубникой, и с печеньем, и с орехом, и с вареньем.

Помолчало молоко, повздыхало глубоко..

« Глупое мороженое, как же ты забыло???

Сделано из молока Вкусное мороженое..

Но холодное оно, будьте осторожны!!

Вот такая история ребята произошла с мороженым

Так из чего же оно сделано???

Молодцы ребята

А откуда же берется молоко??

А вы знаете, что нужно корове, что бы она давала молоко?

Молодцы ребята. А где корова ест эту траву??

Здравствуйте

Отлично

Хорошее

Ребята смотрят внимательно

Здравствуй Зайка

Дааа

Давайте

Хотим

Дети внимательно слушают загадку.

Мороженое

Дети внимательно слушают воспитателя

Мороженое

Ребята слушают внимательно.

Ребята внимательно слушают

Из молока

От коровы

Кушать травку

На лугу

Целеполагание

Ребята скажите, что нас попросил сделать Зайка???

Хорошо!! А мы сможем помочь зайке и его друзьям сделать мороженое???

А как мы можем помочь??

Посмотрите ребята, какое у меня мороженое в рожке? Какую форму имеет рожок? А мороженое внутри рожка?

А сколько шариков мороженого  внутри рожка?

Да совершенно верно. Шарики мороженого разного вкуса. Зеленое какое?

Правильно. А розовое???

Конечно. А желтое??

А теперь посмотрите, как буду делать мороженое я

Мороженое

Давайте

Дааа

Сделаем мороженое

Треугольную и

круглую.

Три

Яблочное

 

Клубничное или малиновое.

Банановое, лимонное

Дети внимательно смотрят.

Планирование будущей деятельности

Для чего же нам нужно мороженое??

Как вы думаете ребята, из чего же мы можем помочь Зайке и его друзьям сделать мороженое??

А вы умеете делать мороженое??

Скажите ребята на какую геометрическую фигуру похож наш рожок??

Правильно.

А сами шарики мороженого на какую геометрическую фигуру похожи??

Давайте подумаем, как мы можем сделать мороженое?

Хорошо, еще как можно?

Отличная идея

Ребята, а как вы думаете мы справимся с задачей??

Мы сможем помочь Зайке и его друзьям??

А что нам понадобится, что бы приступить к работе??

Давайте разомнемся и приступим к работе.

 Что бы кушать

Из бумаги …..

Дааа

На треугольник?

На круг

Нарисуем

Склеить

Даа

Картон, цветная бумага, клей, кисточки.

Реализация плана

Музыкальная физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

А теперь ребята вы готовы к работе?

Давайте начнем

Для того, что бы начать нам нужно, что первым делом приклеить???

Правильно наш рожок, куда мы поместим наше мороженое.

Какого цвета наш рожок??

На что похож?

Молодцы ребята все знаете.

А теперь мы в него поместим наше мороженое.

На что похоже наше мороженое?

 Не забываем, как пользоваться клеем. Намазывать нужно на клеенке. И аккуратно наклеиваем на нашу картонку. Пальчиками помогаем равномерно разглаживать нашу деталь. Лишний клей вытираем салфеткой.

На какую сторону детали наносим клей ребята??

Молодцы все то вы умеете и знаете.

Воспитатель индивидуально помогает.

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем,

Дааа

Стаканчик ( Рожок)

Оранжевого

На треугольник

На круг

   

На белую

Дети приступают к работе.

Оценка и рефлексия

Молодцы ребята. Как много мы с вами приготовили мороженого??

Зайчик и его друзья как вы думаете будут довольны???

Для кого мы делали мороженое

Давайте вспомним, из чего же оно сделано?

Кто дает нам молоко?

С каким вкусом бывает мороженое?

Вам понравилось делать мороженое?

Из чего же мы его делали??

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

А теперь ребята мы разместим ваши работы на выставку.

 Много

Дааааааа

Для зайки и его друзей

Из молока.

Корова

С разным

Дааа

Из бумаги

Сценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация "Мороженое" в первой младшей группе

Конспект занятия . Аппликация "Мороженое" в первой младшей группе....

аппликация "мороженное!

Вкусное мороженное...

Аппликация "мороженое"

ЦЕЛЬ:-Познакомить детей с предметами округлой формы.- Учить приемам наклеивания.- Учить располагать круги в рожке.- Воспитывать аккуратность в работе.- Радоваться конечному результату.КОНСПЕКТ НОД ПО ...

Аппликация "Мороженное в вафельном рожке"

Конспект НОД по аппликации в средней группе...

Конспект занятия по аппликации "Мороженое" в первой младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Мороженое" в первой младшей группе...

Конспект по аппликации на тему: "Стаканчик для карандашей"

Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие ...