Пластилинография
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)



Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №4»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Принято на Утверждаю:
Педагогическом совете Директор МБОУ
МБОУ «СОШ №4» «СОШ №4»
Протокол № __ от «__»___2019г. _______Л.Ю.Щербачёва
Пр.№__от «__»___2019г.
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 -7 ЛЕТ
«ТЕСТОПЛАСТИКА»
Составитель:
Стабровская М.А. – воспитатель
г. Назарово 2019г.
1. Пояснительная записка …….…………..3
Направленность программы …………… .3
Новизна…………………………………… .4
Актуальность ……………………………… 4
Педагогическая целесообразность……… .4
Организационно-педагогические условия………………………………………5
Цель и
задачи реализации программы……………6
Планируемые результаты
освоения программы……………………….6
Формы аттестации ………………………….6
Оценочные материалы …………………… 8
2.Учебный план …………………………… 9
Учебно-тематический план ……………… 10
Календарный учебный график…………… 12
3. Содержание программы ……………… 12
Методика проведения занятий …………… 12
Описание тем……………………………… .14
4. Методическое обеспечение программы…16
Описание форм и методов………………… 16
Материально-техническое обеспечение……16
Наглядно-дидактический материал……… 16
5.Список литературы ……………………….17
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по художественному труду «Тестопластика» разработана для детей дошкольного возраста 3 -7лет и обеспечивает разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям – социально - коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому развитию.
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.
Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.
Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Направленность программы
Способность к творчеству – отличительная черта ребёнка, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние и будущее всего общества.
В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Программа «Тестопластика» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализации — одногодичной.
Реализация программы позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, формировать эстетические вкусы, развивать чувство прекрасного, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Программа составлена на основе парциальной программы художественного – эстетического развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
Новизна
Лепка из соленого теста - «Тестопластика», относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну программы. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое, сделанное своими руками.
Актуальность
Соленое тесто – экологически чистый продукт, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить любому малышу. Этот комок дает ощущение чего то - живого. И лепка вызывает самые приятные чувства. Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий, в отличие от пластилина, не пачкает руки.
Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений.
Деятельность детей по программе дополнительного образования «Тестопластика» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Сразу же хочется придумать что-то ещё, и ещё, и ещё!!! А если в тесто добавить пищевой краситель или гуашь, Ваша работа сразу же будет цветная!!!
Педагогическая целесообразность
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Занятия тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Программа дополнительного образования «Тестопластика» для детей 3-7 лет направлены на:
- повышение сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- синхронизированную работу обеих рук;
- развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук;
- формирование самостоятельности планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел
Организационно-педагогические условия
К организационным условиям относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.
Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 36 академических часов (периодичность занятий – с сентября по май).
Время проведение занятий: 1 раз в неделю не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики, динамические паузы, перерывы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы- 3-7 лет, количество детей в одной группе -10.
На обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Тестопластика» принимаются все желающие дети, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них составляется по необходимости адаптированная программа.
Принципы реализации программы:
- Принцип поддержки разнообразия детства;
- Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;
- Принцип связи обучения с жизнью;
- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;
- Принцип доступности обучения, индивидуальности, преемственности, результативности;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формы организации деятельности: группой, парами, индивидуально.
Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, экскурсия, путешествие, вернисаж, выставка, галерея, практическое занятие, творческая мастерская.
Цель и задачи реализации программы
Цель:
Освоение художественной техники лепки из соленого теста и общей ручной умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности
Задачи:
- Знакомить с трудом народного мастера (скульптора).
- Расширять представления о видах художественно-творческой деятельности человека;
- Содействовать формированию эстетического отношения к лепке из соленого теста, раскрыть ее специфику:
- учить особенностям лепки из соленого теста различными способами;
- учить самостоятельно искать способы создания и раскрашивания или декорирования готового изделия.
- Обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты освоения программы.
Дети:
- Имеют представление о видах художественно-творческой деятельности человека, выражают эстетическое отношение к прикладному искусству;
- имеют навыки лепки из соленого теста разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным), умело действуют по образцу или принимают нестандартные решения в проблемных ситуациях;
- расписывают свои работы различными красками, украшают их пайетками, бисером и другими дополнительными материалами, самостоятельно планируя способы действий; создают коллективные сюжетные и декоративные композиции.
Формы промежуточной аттестации
Способы проверки результатов освоения программы: несколько раз в год в специально отведенных местах оформляются выставки работ из соленого теста, В конце года готовится (большая выставка творческих работ), в которой участвуют все воспитанники обучающиеся в кружке. Так же в конце года проводится педагогическая диагностика.
К формам аттестации относятся текущий контроль и промежуточная аттестация, которая включает в себя выставки, творческие мастерские, презентации детских работ, практическое занятие и др.
Текущий контроль проводится 2 раза в год в форме контрольного занятия или наблюдений, выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности, форма фиксации – контрольный лист.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год в виде выставки, участия детей в конкурсах разного уровня. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол.
Способами контроля над успешностью реализации программы являются контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания согласно пройденным темам и получают оценку: «низкий уровень» «средний уровень», «высокий уровень ».
Оценка «высокий уровень» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи за безупречное исполнение задания в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме, выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.
Оценка «средний уровень » выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) за хорошее исполнение задания в том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.
Контрольный лист текущего контроля
по реализации
дополнительной общеразвивающей программы
на 20___ 20____уч.год
Название учебного объединения __________________________________________________________________
Дополнительная общеразвивающая программа и срок её реализации
_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога________________________________
_______________________________________________
Год обучения _____________________________________________________
п/п | Фамилия имя обучающегося | Форма проведения (выставка, концерт, конкурс. Соревнование , итоговое занятие и т.п.) | Дата проведения | Результат |
1. |
|
|
| |
2. |
|
|
|
ПРОТОКОЛ №
Результатов промежуточной аттестации
________ учебный год
Название учебного объединения _______________________________
Вид аттестации__(промежуточная, итоговая)_____________________________________________
Дополнительная общеразвивающая программа и срок её реализации
_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога________________________________
Дата проведения _______________________________________________
Год обучения _____________________________________________________
Форма проведения _____________________________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) ________
№ группы____________
п/п | Фамилия имя обучающегося | Форма проведения | Результат аттестации |
1. |
|
|
|
Из них по результатам аттестации показали: |
Оценочные материалы
К оценочным материалам относятся: наблюдение, диагностика, творческая деятельность, практические занятия.
Педагогическая диагностика уровня овладения детьми навыками лепки из соленого теста
Фамилия и имя ребенка | Имеет представление о видах прикладного творчества. | Знает свойства соленого теста, умело действуют по образцу или принимает нестандартные решения в проблемных ситуациях | Владеет навыками лепки из соленого теста разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным. | Расписывает свои работы различными красками, украшает их дополнительными материалами, самостоятельно планируя способы действий; | Согласовывает свои действия с товарищами при создании коллективной сюжетной или декоративной композиции. | Конец года | |
Учебно-тематический план
№ п/п | Модуль Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | «Тестопластика» 3-7лет | 36 | 6 | 30 |
«Урожай» | ||||
1,1 | «Яблочки» | 0,10 | 0,20 | |
1.2 | «Огурцы и морковки» | 0,10 | 0,20 | |
1.3. | «Корзиночка для урожая» | 0,10 | 0,20 | |
1.4. | «Оформление работ к выставке» | 0,10 | 0,20 | |
«Веселые букашки на лугу» | ||||
1.5 | «Божья коровка» | 0,10 | 0,20 | |
1.6 | «Гусеничка» | 0,10 | 0,20 | |
1.7 | «Стрекоза и бабочка» | 0,10 | 0,20 | |
1.8 | «Оформляем наш лужок» | 0,10 | 0,20 | |
«Наш аквариум» | ||||
1.9 | «Мои любимые рыбки» | 0,10 | 0,20 | |
1.10 | «Улиточки» | 0,10 | 0,20 | |
1.11 | «Камешки и растения» | 0,10 | 0,20 | |
1.12 | «Заселяем наш аквариум» | 0,10 | 0,20 | |
«Зимняя композиция» | ||||
1.13 | «Елочка» | 0,10 | 0,20 | |
1.14 | «Первый снег» | 0,10 | 0,20 | |
1.15 | «Снеговичок» | 0,10 | 0,20 | |
1.16 | «Оформление композиции» | 0,10 | 0,20 | |
«Заячья семейка» | ||||
1.17 | «Зайчик» | 0,10 | 0,20 | |
1.18 | «Зайчата » | 0,10 | 0,20 | |
1.19 | «Зимнее дерево» | 0,10 | 0,20 | |
1.20 | Оформление композиции | 0,10 | 0,20 | |
«Наша сказка «Кораблик» | ||||
1.21 | «Цыпленок» | 0,10 | 0,20 | |
1.22 | «Мышонок» | 0,10 | 0,20 | |
1.23 | «Жучок и муравей» | 0,10 | 0,20 | |
1.24 | «Оформление композиции» | 0,10 | 0,20 | |
«Подарочки» | ||||
1.25 | «Цветочек для мамочки» | 0,10 | 0,20 | |
1.26 | «Подвески» | 0,10 | 0,20 | |
1.27 | «Бусы» | 0,10 | 0,20 | |
1.28 | «Котятки (оформление композиции)» | 0,10 | 0,20 | |
«На лесной опушке» | ||||
1.29 | «Любопытный мышонок» | 0,10 | 0,20 | |
1.30 | «Маленький ёжик» | 0,10 | 0,20 | |
1.31 | «Белочка» | 0,10 | 0,20 | |
1.32 | «Совушка-сова» | 0,10 | 0,20 | |
«Весна» | ||||
1.33 | «Оформление композиции» | 0,10 | 0,20 | |
1.34 | «Одуванчики и бабочка» | 0,10 | 0,20 | |
1.35 | «Оформление картинки» | 0,10 | 0,20 | |
1.36 | «Слепи, что тебе нравится» | 0,10 | 0,20 | |
Итого часов: | 36 | 6 | 30 |
Годовой календарный учебный график
на 2019 -2020 учебный год
Регламент образовательного процесса: 1 раз в неделю
Режим работы кружка: по вторникам.
Продолжительность занятия - не более 30 минут
Время проведения занятия: 15.40-16.10
Начало учебного года | 01.09. 2019г. |
Продолжительность учебного года в (неделях) | 36 недель |
Продолжительность учебных недель в месяц | 4 недели |
Продолжительность занятий в неделю | 1 занятие |
Окончание учебного года | 31.05.2020г. |
Летний оздоровительный период | 01.06.2020г. -31.08.2020г. |
3. Содержание программы
Программа «Тестопластика» предназначена для детей 3-7 лет, срок обучения - 1 год. Реализация программы осуществляется на кружке, где дети неограниченны в возможностях выразить в своих работах мысли, эмоции, чувства, настроение. Использование различных приёмов и техник способствует выработке умений видеть образы в сочетании цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «обучения или учения». Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Занятия превращаются в созидательный, творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
В силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаково у всех детей, поэтому на занятиях используется дифференцированный подход, даётся возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Занятия проводятся с детьми один раз в неделю длительностью 25-30 минут. Количество детей в группе-10.
Данная программа содержит познавательный материал, который помогает педагогу знакомить детей с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расширять кругозор и представление о многообразии материалов, их видах, структуре, свойствах. Задача педагога заключается в том, чтобы не только научить детей пользоваться этими материалами, но и подвести подрастающее поколение к осознанию того, что красота спасёт мир.
Методика проведения занятий
1 этап - «Создание интереса» (вступительная беседа, сообщение темы, создание проблемных и поисковых ситуаций; исследовательская деятельность и экспериментальная деятельность; игровые и сюрпризные моменты, показ слайдов по теме; дидактические и развивающие игры).
На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности материалов, с помощью которых можно придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов.
2 этап - «Формирование практических навыков и умений» (показ образца, сенсорное обследование, показ приёмов для создания образа или композиции, самостоятельных поиск необходимых материалов и техник).
Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков и умений с различными исходными материалами, формированию умений создавать образ и композицию. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.
3 этап - «Собственное творчество» (самостоятельная работа детей, придумывание и составление композиции, сюжета, образа).
На данном этапе необходимо создавать условия для проявления детского творчества, формировать умения экспериментировать с разными техниками и материалами.
4 этап - «Развитие речевой активности» (анализ готовой работы; рассуждения; сопоставления, придумывание мини-рассказов и сказок).
По окончании занятий детям предлагается высказаться по поводу совершённой работы. Это может быть: беседа, рассуждения, выбор понравившегося рисунка или поделки с точки зрения технических или творческих навыков и т.п.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
На всех этапах обучения у детей будут развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия, повысится уровень развития коммуникативных навыков. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Одним из важных условий реализации программы является широкое использование разных видов техник и материалов изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Главное, чтобы ребёнок мог всё это применять на практике для передачи какого- либо сюжета или образа; умел комбинировать техники, экспериментировать, искать недостающее. Процесс «превращения» ребенка в Волшебника очень ответственный, так как постоянно закладываются способности к творчеству, раскрываются эмоциональная и познавательная сферы, даётся толчок к развитию сознания.
Образовательный процесс на кружке строится таким образом, чтобы дети самостоятельно могли выбрать разные художественные материалы и инструменты. Педагог только рекомендует, как удобнее, целесообразнее передать тот или иной образ. Знания о многообразии материалов помогают удачно сочетать их в работе, а их разнообразие рождает оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества
Описание тем
Тема занятий | материал | Количество |
Сентябрь «Урожай» | ||
| Тесто разных цветов, стеки | 1 |
| Тесто разных цветов, стеки | 1 |
| Тесто, стеки, скалочка | 1 |
| Краски, кисти | 1 |
Октябрь «Веселые букашки на лугу» | ||
| Тесто, формочка для вырезания листочка | 1 |
| Тесто разных цветов | 1 |
| Тесто, семена клена | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста | 1 |
Ноябрь «Наш аквариум» | ||
| Тесто, формочка для вырезания | 1 |
| Тесто разных цветов | 1 |
| Тесто, печатки (пуговицы) | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, пайетки | 1 |
Декабрь «Зимняя композиция» | ||
| Тесто разных цветов, стеки | 1 |
| Оттиск печатками, стеки | 1 |
| Тесто разных цветов | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, | 1 |
Январь «Заячья семейка» | ||
| Тесто разных цветов | 1 |
| Тесто разных цветов | 1 |
| Тесто, стеки, картон | 1 |
| клей ПВА, работы детей из теста, краски | 1 |
Февраль «Наша сказка «Кораблик» | ||
| Тесто, стеки | 1 |
| Тесто, стеки | 1 |
| Тесто, стеки | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски | 1 |
Март «Подарочки» | ||
| Цветное тесто | 1 |
| Тесто, стеки | 1 |
| Тесто, стеки, зубочистки | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски | 1 |
Апрель «На лесной опушке» | ||
| Тесто, стеки, бусинки, клей | 1 |
| Тесто, стеки, бусинки, клей | 1 |
| Тесто, стеки, бусинки, клей | 1 |
| Тесто, стеки, бусинки, клей | 1 |
Май «Весна» | ||
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски, | 1 |
| Тесто, клей ПВА, пайетки | 1 |
| Картон, клей ПВА, работы детей из теста, краски | 1 |
| Цветное тесто | 1 |
Итого | 36 |
4. Методическое обеспечение программы
Описание форм и методов проведения занятий
1. Словесные методы обучения:
беседа;
рассказ;
объяснение;
разъяснение;
вопросы проблемного и исследовательского характера;
словесные игры.
2. Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
работа по образцу;
3. Практические методы обучения:
тренинг;
подвижные, пальчиковые развивающие игры;
изготовление детских работ;
загадки;
и др. методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение:
- помещение изостудии;
- 4 стола на 6 посадочных мест;
- 24 детских стульев;
- 1 мольберт;
- компьютерный стол;
- телевизор;
- меловая доска;
- мягкий мини-диван;
- компьютер;
- игрушки: мягкие, пластмассовые, бумажные, вязанные;
- стол взрослый;
- кубы разного размера;
- инвентарь для уборки рабочего места;
- цветная бумага;
- цветной и белый картон;
- восковые мелки;
- клей ПВА;
- одноразовые тряпочки;
- кисти разного размера;
- гуашь;
- стеки;
- мука;
- соль;
- доски для лепки;
- ватманы, обои, листы формата А 3, А4;
- фломастеры;
- трафареты;
- бусинки, пуговицы;
- пробки;
- рамочки для работ разного размера;
- палитра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...

Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)
Знакомимся с техникой "Пластилинография" и ее секретами...

Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...