Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Программное содержание.
- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из капсулы от киндер сюрприза;
- вызвать интерес к изображению пингвина;
- инициировать создание коллективной композиции;
- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины»
Программное содержание.
- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из капсулы от киндер сюрприза;
- вызвать интерес к изображению пингвина;
- инициировать создание коллективной композиции;
- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
- Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк;
- Посмотреть плакат с северным полюсом, с ее обитателями
- В свободное время провести дидактическую игру «Кто, где живет? ».
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин (черного цвета и белое, оранжевого, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка-пингвин; обучающий постер Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?
(Воспитатель показывает игрушку-пингвина.)
Дети. Это пингвин.
Воспитатель (говорит от имени пингвина) : Здравствуйте, ребята! Ребята давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Гоша. Вы, дети, мне очень нравитесь. Меня Вика, Миша, Кирилл, Артем (дети  по очереди знакомятся) . Очень красиво у вас в саду! Хочу пригласить вас в гости тоже. Поедем со мной!
2. Основная часть.
Воспитатель. Но куда? Ребята, где живут пингвины?
Дети. В Антарктиде.
Воспитатель. А как же мы можем добраться до Антарктиды?
Дети. На корабле; на самолете.
Воспитатель. Ребята, мы отправимся в путешествие на пароходе. Покажите ручками, как плывет пароход?
Игра «Морское путешествие»
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду!
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
Малый ход!
Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!
(В конце слов приводим детей к доске, на котором висит постер Антарктиды) .

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

(Дети вслед за воспитателем руками плечи). Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.) . Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку) .
Наши ножки замерзли, потопали, потопали, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.)
Пингвин Гоша: Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И мы не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

Воспитатель. Пингвины – это морские птицы. Что это значит?

Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.

Но у них есть свои секреты:

Это строение лап, они похожи на ласты.

Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!
Воспитатель. Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. А для малышей есть пингвиний «детский сад», где их защищают от хищников взрослые пингвины. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.
(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)
Воспитатель. Ребята скажите, из каких частей мы будем лепить пингвина?
Дети. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.
Воспитатель. Кто скажет какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель. А какого оно цвета?
Дети. Спереди белое, сзади черное.
Воспитатель. Как мы можем это сделать?
Дети. Нам нужно облепить нашу капсулу черным пластилином, с одной стороны делаем белую грудку.
Воспитатель. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте лепешку черного цвета и облепите капсулу так чтобы не было видно цвета капсулы, пальчиком аккуратно размазывая по всей поверхности!
(Дети выполняют.)
- Раскатайте шарик белого цвета и сплющиваем его аккуратно, с одной стороны приклеиваем белую лепешку (грудку)
(Дети выполняют.)
- Отщипнем маленький кусочек оранжевого пластилина, катаем его в морковкой и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину клюв.
(Дети выполняют.)
- С двух сторон от клюва вдавим делаем черные глазки (Дети работают.)
Воспитатель. А сейчас нам нужном провести гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая разминка:
Колобочки мы катали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И опять лепить начнем.
(Дети вращают и потряхивают кистями рук.)
Воспитатель. Продолжим. Дальше делаем крылышки (скатав шарик и сплющив его, придавая овальную форму, приклеиваем на место где должны быть крылышки.
(Дети выполняют.)
Также из оранжевого цвета мы выполняем лапки-ласты (маленький кусочек оранжевого теста, скатаем его в колбаску и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину)
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.
Гоша: Мне сильно понравились ваши пингвины. Я буду с ними подружить! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот этот почему-то  задумчивый.
(Дети рассматривают поделки) .
Воспитатель. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.
(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)
В. А теперь пингвины хотят поиграть. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет!
(Дети выходят на ковер) .
Физкультминутка
Физ. Минутка «Пингвин»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат здесь суров!

 3. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Пингвины»

Программное содержание.Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать ки...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Лепка в средней группе «Пингвины»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей.Задачи:ОО «Художественно-эстетическое развитие»:- учить передавать характерное строение птицы, ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглажив...