печенье для кота, падают листья. съешь моего яблочка.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

конспекты занятий по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene_dlya_kota.docx17.47 КБ
Файл padayut_padayut_listya.docx13.52 КБ
Файл sesh_moego_yabloka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «Печенье для  кота»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «

( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательные задачи:

-Учить детей лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания шара между ладонями, придавая ему форму печенья.

Развивающие задачи:

 - Развивать воображение и творческую активность.

 - Развивать у детей интерес к лепке.

 - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам, сопереживания.

Методы и приемы: рассматривание чтение потешек, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», релаксация «Придуманная страна»

Материалы, оборудование: Куски пластилина, тарелка, корзинка, тряпочки (сухие).Игрушка-кот.

Предварительная работа: Чтение потешек. Рассматривание иллюстраций с угощениями,  д.игра  »Угостим кукол»

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

(В группу входит почтальон, приветствует всей и отдает письмо воспитателю . Жду реакции детей на появление объекта. Если ребята не реагируют, привлекаю внимание детей к принесенному почтальоном письму)

В:Ребята, к нам приходил почтальон и принес письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в конверте

( Почтальон принес письмо с потешкой)

В: Ребята, послушайте потешку:

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

В:  Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости?

-Молодцы,  вы все узнали почтальона.

-Я знаю, что вы все умеете внимательно слушать потешку.

В: Я очень рада, что вы все догадались, что это кот.

-Молодцы, вы все догадались, что в потешке говорится о кошке.

В: Конечно же, это кошечка.

-Я очень рада, что вы узнали кошку, ведь вы умеете  слушать, потому что, вы все очень внимательные

В: А хотите узнать, как зовут нашего котика? Котика зовут Кузя.

(Показываю ребятам игрушечного кота и говорю.)

Здравствуй Кузя!

Ребята, котик Кузя говорит вам, здравствуйте. Поздоровайтесь с котиком Кузей.

(Ребята здороваются с котиком.)

-У вас у всех дома есть котики, и вы их любите и не обижаете, какие вы молодцы.

- Какие вы все взрослые, воспитанные, умеете здороваться.

2этап: способствуем планированию их деятельности

В:Ребята, а вы знаете, где я встретила  кота Кузю? Представляете, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила его. Он сказал мне, что у него скоро день рождения. У котика много друзей и он хотел бы пригласить их на свой день рождения, но он не может приготовить угощения и просит вас помочь ему.

Ребята, давайте поможем котику Кузе.

Что же ему приготовить? Давайте приготовим для котика Кузи и его друзей печенье.

-Молодцы, вы догадались, что кот Кузя торопился за помощью к нам.

-Ребята, поможем котику приготовить угощения для его друзей?

В: Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая:

Пальчиковая гимнастика
Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

- Какие вы молодцы, как хорошо вы разминаете свои пальчики, наверное все хотите помочь котику в приготовлении печенья для его друзей.

В: Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким. А сейчас я положу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

-Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами?

3этап: способствуем реализации детского замысла.

(Раздаю детям разогретый пластилин).

В: А сейчас вы попробуете сами работать с пластилином.

-У вас у всех очень хорошо получается.

(Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.)

В: У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

(По окончании работы хвалю детей.)

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Котик Кузя, посмотри, как много печенья получилось, его хватит всем твоим друзьям.

В: Ребята, давайте котика Кузю поздравим с днем рождения и подарим угощение.

(Дети хором поздравляют котика.)

-Молодцы! Сколько ласковых слов вы знаете!

В: А теперь давайте положим печенье в корзинку, чтобы котик Кузя отнес его и угостил своих друзей.

-Вы все очень постарались, очень аккуратно выполнили задание.

В:Ребята, котик Кузя говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к празднованию дня рождения.

(Дети говорят до свидания котику.)

-Скажите коту Кузе до свидания и пожелайте ему счастливого пути.

(Выношу кота с корзинкой из группы)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В:Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Релаксация. «Придуманная страна»
Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, поют птички, журчат ручейки.

Вам хорошо и спокойно.

(Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о том, что они представили себе закрыв глаза)

-Оказывается, вы большие фантазеры! Хорошо отдохнули?

После того, как кот ушел)

В: Ребята, кто приходил к нам в гости. ?

Что мы делали сегодня на занятии?

Для кого мы делали печенье?

Вам понравилось помогать друзьям?

 

-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились лепить печенье для друзей кота Кузи, говорить вежливые слова, помогать в трудные минуты, мечтать и фантазировать.



Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционной лепке  в 1 младшей группе на тему: «Падают, падают листья…» (рельефная лепка)

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок» Развивать чувство цвета, тактильное ощущение. Укреплять пальчики и кисти рук.

Предварительная работа: дидактические игры с осенними листьями. Чтение стихотворений про осень.

Материалы, инструменты, оборудование: Картонные полоски коричневого цвета, пластилин жёлтого, красного, оранжевого цвета, игрушка- мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, салфетки.

Содержание занятия

Воспитатель подбрасывает осенние листочки в верх, так что бы они упали на стол, затем показывает игрушечного мишку и сажает его на листочки, и читает стихотворения Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В жёлтых листьях вязнут ноги.

-Ты чего вздыхаешь, мишка?-

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазёнки лапой:

-Матушка-медведица

На меня всё сердится;

Я прошу«Дай, мама, мёда!»

А она«Поспи полгода…»

-Ребята, а давайте сделаем для мишки осенние дорожки? У меня вот есть коричневые полоски картона, надо на них налепить листочки, а потом мы с вами соединим свои полоски вместе и у нас получиться длинная дорожка.

Ход работы

Сначала отщипываем маленький кусочек от красного пластилина (цвет как помидор, затем от жёлтого (цвет солнышка, и теперь от оранжевого (как апельсин). Маленькие кусочки прикладываем к своим дорожкам и примазываем, как будто осенние листочки упали на дорожку.

Самостоятельная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

НОД по лепке  в 1 младшей группе на тему: 

 «Съешь моего яблочка»

ЦЕЛЬ: вызывать у детей интерес к лепке;

Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнётся, рвётся, скатывается, расплющивается, рвётся.

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. Красные и жёлтые яблоки, картонные яблони, две тарелки: красная и жёлтая.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Пластилин красного и жёлтого цветов, вырезанная из картона яблоня, крышки-тарелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ. В начале занятия предложить детям разложить яблоки: красные в одну тарелку, а жёлтые в другую. »Давайте мы с вами сделаем такие яблоки.» Положить перед каждым ребёнком картонную яблоню. Предложить детям скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.

Далее с детьми проводится физкульт минутка:

Физкульт минутка "Вот так яблоко!".

Вот так яблоко! (встали,

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите(руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко(встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Загадки

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко -

***
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
- яблоки –

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

Релаксация :“Вибрация”.

 Какой сегодня чудный день!  
 Прогоним мы тоску и лень.  
 Руками потрясли. 
 Вот мы здоровы и бодры.

Затем детям можно предложить собрать урожай, отлепляя от яблони яблочки и складывать их в тарелку. Затем в гости к нам пришли зайка и мишка. Детки угощают яблочками гостей и сами угощаются настоящими

яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Занятие по лепке Съешь моё яблочко

Учить скатывать шарики из пластилина...

"Съешь моего яблочка"

Цель:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки. Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениям...