печенье для кота, падают листья. съешь моего яблочка.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
конспекты занятий по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechene_dlya_kota.docx | 17.47 КБ |
padayut_padayut_listya.docx | 13.52 КБ |
sesh_moego_yabloka.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Печенье для кота»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «
( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательные задачи:
-Учить детей лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания шара между ладонями, придавая ему форму печенья.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать у детей интерес к лепке.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам, сопереживания.
Методы и приемы: рассматривание чтение потешек, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», релаксация «Придуманная страна»
Материалы, оборудование: Куски пластилина, тарелка, корзинка, тряпочки (сухие).Игрушка-кот.
Предварительная работа: Чтение потешек. Рассматривание иллюстраций с угощениями, д.игра »Угостим кукол»
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
(В группу входит почтальон, приветствует всей и отдает письмо воспитателю . Жду реакции детей на появление объекта. Если ребята не реагируют, привлекаю внимание детей к принесенному почтальоном письму) В:Ребята, к нам приходил почтальон и принес письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в конверте ( Почтальон принес письмо с потешкой) В: Ребята, послушайте потешку: Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. В: Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости? | -Молодцы, вы все узнали почтальона. -Я знаю, что вы все умеете внимательно слушать потешку. |
В: Я очень рада, что вы все догадались, что это кот. | -Молодцы, вы все догадались, что в потешке говорится о кошке. |
В: Конечно же, это кошечка. | -Я очень рада, что вы узнали кошку, ведь вы умеете слушать, потому что, вы все очень внимательные |
В: А хотите узнать, как зовут нашего котика? Котика зовут Кузя. (Показываю ребятам игрушечного кота и говорю.) Здравствуй Кузя! Ребята, котик Кузя говорит вам, здравствуйте. Поздоровайтесь с котиком Кузей. (Ребята здороваются с котиком.) | -У вас у всех дома есть котики, и вы их любите и не обижаете, какие вы молодцы. - Какие вы все взрослые, воспитанные, умеете здороваться. |
2этап: способствуем планированию их деятельности | |
В:Ребята, а вы знаете, где я встретила кота Кузю? Представляете, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила его. Он сказал мне, что у него скоро день рождения. У котика много друзей и он хотел бы пригласить их на свой день рождения, но он не может приготовить угощения и просит вас помочь ему. Ребята, давайте поможем котику Кузе. Что же ему приготовить? Давайте приготовим для котика Кузи и его друзей печенье. | -Молодцы, вы догадались, что кот Кузя торопился за помощью к нам. -Ребята, поможем котику приготовить угощения для его друзей? |
В: Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая: | |
Пальчиковая гимнастика | - Какие вы молодцы, как хорошо вы разминаете свои пальчики, наверное все хотите помочь котику в приготовлении печенья для его друзей. |
В: Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким. А сейчас я положу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания. | -Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами? |
3этап: способствуем реализации детского замысла. | |
(Раздаю детям разогретый пластилин). В: А сейчас вы попробуете сами работать с пластилином. | -У вас у всех очень хорошо получается. |
(Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.) В: У кого печенье готово кладите на эту тарелочку. (По окончании работы хвалю детей.) | - Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Котик Кузя, посмотри, как много печенья получилось, его хватит всем твоим друзьям. |
В: Ребята, давайте котика Кузю поздравим с днем рождения и подарим угощение. (Дети хором поздравляют котика.) | -Молодцы! Сколько ласковых слов вы знаете! |
В: А теперь давайте положим печенье в корзинку, чтобы котик Кузя отнес его и угостил своих друзей. | -Вы все очень постарались, очень аккуратно выполнили задание. |
В:Ребята, котик Кузя говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к празднованию дня рождения. (Дети говорят до свидания котику.) | -Скажите коту Кузе до свидания и пожелайте ему счастливого пути. |
(Выношу кота с корзинкой из группы) | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В:Вы наверное устали, давайте отдохнем. Релаксация. «Придуманная страна» Вам хорошо и спокойно. (Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о том, что они представили себе закрыв глаза) | -Оказывается, вы большие фантазеры! Хорошо отдохнули? |
После того, как кот ушел) В: Ребята, кто приходил к нам в гости. ? Что мы делали сегодня на занятии? Для кого мы делали печенье? Вам понравилось помогать друзьям?
| -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились лепить печенье для друзей кота Кузи, говорить вежливые слова, помогать в трудные минуты, мечтать и фантазировать. |
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционной лепке в 1 младшей группе на тему: «Падают, падают листья…» (рельефная лепка)
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок» Развивать чувство цвета, тактильное ощущение. Укреплять пальчики и кисти рук.
Предварительная работа: дидактические игры с осенними листьями. Чтение стихотворений про осень.
Материалы, инструменты, оборудование: Картонные полоски коричневого цвета, пластилин жёлтого, красного, оранжевого цвета, игрушка- мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, салфетки.
Содержание занятия
Воспитатель подбрасывает осенние листочки в верх, так что бы они упали на стол, затем показывает игрушечного мишку и сажает его на листочки, и читает стихотворения Г. Лагздынь «Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В жёлтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?-
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазёнки лапой:
-Матушка-медведица
На меня всё сердится;
Я прошу: «Дай, мама, мёда!»
А она: «Поспи полгода…»
-Ребята, а давайте сделаем для мишки осенние дорожки? У меня вот есть коричневые полоски картона, надо на них налепить листочки, а потом мы с вами соединим свои полоски вместе и у нас получиться длинная дорожка.
Ход работы
Сначала отщипываем маленький кусочек от красного пластилина (цвет как помидор, затем от жёлтого (цвет солнышка, и теперь от оранжевого (как апельсин). Маленькие кусочки прикладываем к своим дорожкам и примазываем, как будто осенние листочки упали на дорожку.
Самостоятельная деятельность детей.
Предварительный просмотр:
НОД по лепке в 1 младшей группе на тему:
«Съешь моего яблочка»
ЦЕЛЬ: вызывать у детей интерес к лепке;
Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнётся, рвётся, скатывается, расплющивается, рвётся.
Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. Красные и жёлтые яблоки, картонные яблони, две тарелки: красная и жёлтая.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Пластилин красного и жёлтого цветов, вырезанная из картона яблоня, крышки-тарелки.
ХОД ЗАНЯТИЯ. В начале занятия предложить детям разложить яблоки: красные в одну тарелку, а жёлтые в другую. »Давайте мы с вами сделаем такие яблоки.» Положить перед каждым ребёнком картонную яблоню. Предложить детям скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.
Далее с детьми проводится физкульт минутка:
Физкульт минутка "Вот так яблоко!".
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Загадки
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко -
***
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
- яблоки –
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Релаксация :“Вибрация”.
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Затем детям можно предложить собрать урожай, отлепляя от яблони яблочки и складывать их в тарелку. Затем в гости к нам пришли зайка и мишка. Детки угощают яблочками гостей и сами угощаются настоящими
яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
Занятие по лепке Съешь моё яблочко
Учить скатывать шарики из пластилина...
"Съешь моего яблочка"
Цель:Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки. Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениям...