Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
- закреплять умения работать с помощью бумаги;
-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности елей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе
«Елочка»
Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Задачи:
- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
- закреплять умения работать с помощью бумаги;
-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности елей.
Материалы:
- изображение елочки из белого картона;
-вырезанные фигуры зеленого цвета;
- салфетки влажные;
- клей.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.
Ребята, вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.
- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?
Дети: Да
Воспитатель: А вы, сможете?
Дети: Да
2-3.Актуализация и затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2.формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.
Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)
Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?
Дети: Из лесу.
Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т.д.
Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1.формировать у детей умение собирать из частей целое;
2.Организовать активный отдых детей.
Игра: «Собери елочку»
(Дети собирают из частей целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку.
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.
Показ и объяснение.
У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка. )
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
1.Что мы сегодня делали?
2.Что нового вы узнали?
3.Вам понравилось?
Литература:
1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2.Дидактическая игра: «Собери елочку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...