Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности елей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе

«Елочка»

Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности елей.

Материалы:

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

- салфетки влажные;

- клей.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.       

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.

Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.

- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?

Дети: Да

Воспитатель: А вы, сможете?

Дети: Да

2-3.Актуализация и затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.

Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?  

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Дети: Елку.

Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?

Дети: Из лесу.

Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?  (Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т.д.

Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1.формировать у детей умение собирать из частей целое;

2.Организовать активный отдых детей.

Игра: «Собери елочку»

(Дети собирают из частей целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку. 

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.

Показ и объяснение.

У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки.  (Демонстрирую показ на мольберте.  Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка. )

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

1.Что мы сегодня делали?

2.Что нового вы узнали?

3.Вам понравилось?

 Литература:       

1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2.Дидактическая игра: «Собери елочку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...