Аппликация "Цыплёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мохова Галина Васильевна

Аппликация "Цыплёнок"

Воспитатель:Мохова Г.В.

Проведено:май 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tsyplyonok.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»

Воспитатель:Мохова Г.В.

Образовательные задачи:

 Продолжать обучать детей составлять композицию из геометрических фигур (круг, треугольник) разного размера.

Упражнять в наклеивании предметов и мелких деталей на основу.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».

Методы и приёмы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.

Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета по два на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий .

Дети, а что произносит цыпленок? (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка? Что есть на туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево,вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх,вниз,вверх,вниз!

Повернулся влево,вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»

Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз).

По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.

Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка?