Методические рекомендации по созданию мультфильма
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_po_multiplikatsii.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Итоговая аттестационная работа
Методические рекомендации
Реализация интегративного подхода в познавательном развитии ребенка посредством мультипликации.
Автор проекта
Воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сал № 5 «Бэлэкэч» г.Бавлы
Хусаинова Елена Николаевна
Казань, с 07.11. по 18.11. 2022 г.
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Поэтому цель педагогов: повышение профессиональной компетентности в области познавательного развития через интеграцию новых знаний и готовность применять их для решения воспитательно-образовательных задач.
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Создание мультфильмов можно отнести к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
- Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий.
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона. Установка декораций на площадке для съемки.
- Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
- Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
- Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
- В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
- Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
- Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
- Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
- Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
- Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре, или записывается музыкальное произведение.
- При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
- Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
- Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
- Музыкальное сопровождение, титры.
Остается смонтировать. И мультфильм готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию сенсорной зоны, уголка изодеятельности для малышей
Сенсорное развитие для детей младших групп...
Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды
О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....
Методические рекомендации по созданию мультфильмов
Проект по созданию мультфильмов в соавторстве с педагогом ГБОУ Школа №1236 ДО №121 Базулевой А.Ю....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина
Методические рекомендации по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина...
Методическая разработка по созданию мультфильма "История девочки Маши"
Цель:данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развитие познавательного нтереса к созданию процесса мультипликации.Создани...
Методические рекомендации по созданию мультфильма
Методические рекомендации по созданию мультфильма...