Конспект-занятия "Сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Итоговое занятие по лепке "Сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_lepke_na_temu.docx | 573.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Сказочные герои»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творчество детей; учить использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками
Предшествующая работа: чтение сказок, проведение викторин бесед на тему «Сказки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование на тему «Сказки».
Материал: проектор, экран, ноутбук, костюм феи, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам из сказки, вы узнали меня? Я, добрая фея из сказки «Золушка», которая исполняет желания. И я могу исполнить ваше желание. Только но оно должно совпадать желанием всех детей.
Дети: Мы хотим попасть в сказку!
Воспитатель: Желание принято. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я хочу, вас пригласить в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда в путь. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.
Воспитатель: Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в сказку попадем.
(слайды презентации)
Ребята, отгадайте, о ком идёт речь?
Деревянный человечек
Жил в одной старинной сказке
У него длиннющий носик
И весёленькие глазки.
У него колпак в полоску
И короткие штанишки,
Но однажды шалунишка
Убежал из старой книжки.
Воспитатель: Правильно «Буратино». Ну а этот герой из какой сказки?
Айболит
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор ...
Баба-Яга
Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая?
Бабушка Федора
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.
Гуси-лебеди
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Дюймовочка
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.
Жар-птица Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём.
Конёк-горбунок
Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый.
Кошкин дом
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла!
Лисица и журавль.
Колотит да колотит По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом.
Золушка
Она красива и мила, А имя ей от слова «зола».
Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите мне имя её.
Маша и медведь.
А дорога – далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
Петушок – золотой гребешок.
Ах, ты Петя простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
По щучьему велению
По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра.
Сестрица- Аленушка и братец Иванушка
Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца.
Три поросёнка
Носик круглый пятачком — Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Царевна-лягушка
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки вы отгадали.
А теперь мы отдохнем.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, в лево – вправо .
Раз, два, три, четыре.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре.
Пошагаем мы по кругу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
А теперь в ладоши
Хлопаем мы сильно.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Дальше в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора вернуться в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.
Воспитатель: Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
Вам понравилось путешествие? Из каких сказок герои запомнились? (3-4 ответа) Ребята, я поняла, что вы любите лепить. А вы можете вылепить для меня на память сказочных героев, которые вам нравятся? (да) Тогда приступайте к работе.
(Музыка из сказки.)
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих работах. Какие вы сказки вылепили? (Ответы детей). Какие вы все молодцы. Мне очень понравились все ваши поделки. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания.
Использованная литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012
3. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.