лепка посуды (тарелка для медведя) из пластилина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Цель занятия:  создание посуды из пластилина (тарелка для медведя)

Задачи занятия:

- обучающие: слепить из пластилина тарелку для медведя  с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания

- развивающие: научиться  передавать характерные особенности, строение и форму тарелки

- воспитательные: соблюдать  аккуратность и последовательность в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна

Образовательная(ые) область(и): художественно- эстетическое развитие

Тема занятия:   лепка посуды (тарелка для медведя) из пластилина

Возрастная группа: младшая

Цель занятия:  создание посуды из пластилина (тарелка для медведя)

Задачи занятия:

- обучающие: слепить из пластилина тарелку для медведя  с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания

- развивающие: научиться  передавать характерные особенности, строение и форму тарелки

- воспитательные: соблюдать  аккуратность и последовательность в работе

Словарная работа: сгладить, размять, раскатать

Планируемые результаты занятия: дети слепят тарелку из пластилина с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания

Подготовительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций из сказки «Маша и медведь»

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, игрушка медведь

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением.

Предлагает отгадать загадки

Словесный, слушание

отгадывают загадки

Дети  скажут о готовности к предстоящей деятельности

предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки

словесный: указания и установки

проходят в подготовленное место, дети принимают установки

1.2

озвучивания темы занятия

озвучивание предстоящей деятельности

перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопрос

словесный: слушание

слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос

узнают  о предстоящий деятельности, ответят на вопрос

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

формулировка проблемного вопроса

предлагает высказать предположение о том, что они сегодня будут лепить , загадывает загадку

Словесный: вопрос - обсуждение

высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки

Дети сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний.

Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов

Словесный: пояснение

узнают значение новых слов

Узнают значения новых слов

дает установку на лепку тарелки

установка

слушают установку

2.3.

Этап практического решения проблемы

овладение действиями, способами решения проблемы

проводит беседу

Словесный: беседа

отвечают на вопросы

составляют ответы

обсудят как выглядит тарелка, сформулируют ответ на проблемный вопрос

Объясняет и показывает приемы лепки; наблюдает за деятельностью детей, при необходимости помогает.

словесный, показ

приступают к лепке

слепят тарелку

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Проводит пальчиковую гимнастику «Посуда»

прием: практический показ

метод: словесный . художественное слово.

выполняют двигательные упр-я.по показу воспитателя.

снимут мышечное напряжение

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность

Проводится оценочная работа с детьми

Словесный

подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка для детей 2-3 лет (пластилин)

Лепка-это придание формы пластическому материалу ( пластилин, тесто) с помощью рук и вспомогательных инструментов ( стеков и т.п.)....

презентация открытого занятия по лепке в младшей группе «Знакомство с пластилином»

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспекты по лепке в младшей группе "Знакомство с пластилином"

На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и п...

Лепка в старшей группе: « Мебель из пластилина для кукольного домика».

Конспект к занятию: "Мебель для кукольного домика".Цель: развивать навыки лепки из пластилина;Задачи:Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать...

«Лучшие идеи для лепки с детьми» (лепим животных из пластилина пошагово)

Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседнев...

Конспект НОД по лепке «Украшение тарелки»

Цель: закрепление умения детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепи...