лепка посуды (тарелка для медведя) из пластилина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: создание посуды из пластилина (тарелка для медведя)
Задачи занятия:
- обучающие: слепить из пластилина тарелку для медведя с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания
- развивающие: научиться передавать характерные особенности, строение и форму тарелки
- воспитательные: соблюдать аккуратность и последовательность в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна
Образовательная(ые) область(и): художественно- эстетическое развитие
Тема занятия: лепка посуды (тарелка для медведя) из пластилина
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: создание посуды из пластилина (тарелка для медведя)
Задачи занятия:
- обучающие: слепить из пластилина тарелку для медведя с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания
- развивающие: научиться передавать характерные особенности, строение и форму тарелки
- воспитательные: соблюдать аккуратность и последовательность в работе
Словарная работа: сгладить, размять, раскатать
Планируемые результаты занятия: дети слепят тарелку из пластилина с помощью приемов скатывания, сплющивания и вдавливания
Подготовительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций из сказки «Маша и медведь»
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, игрушка медведь
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. | Предлагает отгадать загадки | Словесный, слушание | отгадывают загадки | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности | |
предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки | словесный: указания и установки | проходят в подготовленное место, дети принимают установки | |||||
1.2 | озвучивания темы занятия | озвучивание предстоящей деятельности | перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопрос | словесный: слушание | слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос | узнают о предстоящий деятельности, ответят на вопрос | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формулировка проблемного вопроса | предлагает высказать предположение о том, что они сегодня будут лепить , загадывает загадку | Словесный: вопрос - обсуждение | высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки | Дети сформулируют проблемный вопрос. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний. | Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов | Словесный: пояснение | узнают значение новых слов | Узнают значения новых слов | |
дает установку на лепку тарелки | установка | слушают установку | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | овладение действиями, способами решения проблемы | проводит беседу | Словесный: беседа | отвечают на вопросы составляют ответы | обсудят как выглядит тарелка, сформулируют ответ на проблемный вопрос | |
Объясняет и показывает приемы лепки; наблюдает за деятельностью детей, при необходимости помогает. | словесный, показ | приступают к лепке | слепят тарелку | ||||
Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности | Проводит пальчиковую гимнастику «Посуда» | прием: практический показ метод: словесный . художественное слово. | выполняют двигательные упр-я.по показу воспитателя. | снимут мышечное напряжение | ||
3. | Заключительный | Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность | Проводится оценочная работа с детьми | Словесный | подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка для детей 2-3 лет (пластилин)
Лепка-это придание формы пластическому материалу ( пластилин, тесто) с помощью рук и вспомогательных инструментов ( стеков и т.п.)....
презентация открытого занятия по лепке в младшей группе «Знакомство с пластилином»
Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....
Конспекты по лепке в младшей группе "Знакомство с пластилином"
На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и п...
Лепка в старшей группе: « Мебель из пластилина для кукольного домика».
Конспект к занятию: "Мебель для кукольного домика".Цель: развивать навыки лепки из пластилина;Задачи:Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать...
Конспект к занятию для родителей - лепка "Фруктовая тарелка"
Лепка "Фруктовая тарелка"...
«Лучшие идеи для лепки с детьми» (лепим животных из пластилина пошагово)
Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседнев...
Конспект НОД по лепке «Украшение тарелки»
Цель: закрепление умения детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепи...