План-конспект в средней группе по лепке из пластилина с использованием природного материала "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Развитие умения передачи овальной формы туловища и головы зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по лепке из пластилина с использованием природного материала «Зайчик».
Цель: Развитие умения передачи формы туловища и головы зайца.
Программные задачи:
- Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.
- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хваста».
Материалы:елка, пенек;пластилин, доска для лепки, картон-подставки, семена ясеня, гречка, гвоздичка.
Словарная работа: ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Ход занятия.
Организационно-мотивационный этап:
Дети вместе с педагогом заходят в группу и оказываются на зимней полянке.
Воспитатель обращает внимание на изменения в группе, предлагает отгадать загадку и найти зайца:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
(дети отгадывают загадку, находят зайца.)
Педагог сообщает детям, что зайке очень грустно одному в лесу, поэтому он пришел к нам на полянку. Затем, воспитатель предлагает потанцевать с зайкой.
-чтобы зайка не грустил, давайте с ним потанцуем.
Музыкальная физминутка.
-Ребята, зайцу грустно одному жить в лесу, давайте слепим для него друзей-зайчат?!
Основной этап:
Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы. Воспитатель обращает внимание на зайца:
-Давайте посмотрим на зайчика. Обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца, какой они формы ?
(Туловище-овальное, самое большое; голова-круглая, чуть меньше; лапы-овальные, длинные; уши-овальные, длинные; хвост-круглый, маленький.)
-На мордочке у зайца ?(глаза, нос, рот, усы)
Показ выполнения работы. Воспитатель обращает внимание детей на кусок пластилина:
- Я возьму пластилин и разделю его с помощью стеки на три разные части. Сначала, я поделю его пополам, первая половинка-туловище. Вторую половинку я поделю еще раз на пополам- этоголова и лапы. Вот эту половинку я разделю на четыре части- четыре лапки.
Начну я с самой большой части-туловища. Нужно раскатать самый большой кусочек пластилина круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала- получилось туловище?!Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки мы сделаем из семян клена-природного материала , их еще называют «вертолетики». Чего не хватает?- глазки я сделаю из гречки, носик и хвостик из гвоздички. Необычный получился зайка, сам белый, а хвостик черненький.
Педагог обращает внимание на то, что сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом глаза и хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Пальчиковая гимнастика:
-перед тем, как слепить зайца давайте приготовим наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику :
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель, предлагает детям начать с разделения пластилина. Задает вопросы при возникновении сложностей у ребенка, комментирует и словесно поощряет в процессе всей лепки:
- С какой части тела нужно начинать?
- Какую часть тела будете лепить сейчас?
- Диас, расскажи, что ты сейчас делаешь?
- Что осталось слепить? И т.д.
Заключительный этап.
Когда все дети закончили свою работу, воспитатель берет игрушку, и предлагает разместить зайчат на пеньке:
-Молодцы ребята! Хорошо поработали, вылепили замечательные фигуры зайчат. Больше, зайцу, не будет грустно, ведь теперь у него есть друзья.
Педагог предлагает ответить детям на вопрос
-Чей зайчонок им больше всего понравился.
……………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...
Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС.
Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС....
Методическая разработка Лепка из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» (с детьми 4 – 5 лет).
Лепка с использованием природного материала – занимательное дело для совместного творчества. Рекомендуем Вам вместе с детьми смастерить поделку - ёжика, используя в работе пластилин и каштановую...
Мастер - класс по лепке из пластилина с использованием природных материалов.
Мастер - класс "Мышка и сыр" с использованием пластилина 4 цветов и желудей....