Конспект занятия по лепке для средней группы «Умка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке для средней группы «Умка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_po_lepke_dlya_sredney_gruppy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для средней группы «Умка»
Программное содержание: закреплять технические навыки и приемы лепки для соленого теста: делить кусок соленого теста на части, лепить из частей, выдерживать соотношение пропорций по величине, прикреплять мелкие детали, плавно соединяя друг с другом. Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение.
Материал: соленое тесто белого, черного цвета, стеки, дощечки, картон серебристого цвета (льдина), черный бисер 2 шт., иллюстрация белого медведя, магнитофонный диск «Колыбельная Умки», игрушка белого медведя.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Умка», рассматривание иллюстраций с изображением белых медведей, беседа. Чтение художественной литературы о медведях, отгадывание загадок.
Ход занятия
В. Ребята, послушайте колыбельную и постарайтесь вспомнить кто пел эту песню и кому?
Д. Ответы детей
В. Я предлагаю вам познакомиться с белым медведем, который живет на Севере. Это самое крупное животное в это местности. На севере очень холодно, поэтому там очень много снега и льда, но природа позаботилась о своих жителях, она подарила медведям густую шерсть, которая не пропускает холод. Белые медведи любят плавать.
В. Посмотрите внимательно на картину и назовите части тела медведя.
Д. У белого медведя есть голова, на ней 2 уха, 2 глаза и нос. У него крупное туловище, 4 лапы и короткий хвост.
В. Чем покрыто тело белого медведя?
Д. Тело белого медведя покрыто белой, теплой шерстью.
(Сюрпризный момент- воспитатель показывает игрушку «Умка»
В. Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришел Умка, кажется он хочет нам что-то рассказать (говорит на ухо воспитателю). Он говорит, что у него много друзей, но сегодня он расстроен так как заблудился и очень скучает по своим друзьям.
В. Ребята, мы можем помочь Умке?
Д. Да, слепим для Умки друзей!
В. Но для того, чтобы у нас все хорошо получилось, нужно размяться.
Физкультминутка
Утром белый мишка встал (стоим ровно)
Носик лапой почесал. (трогаем носик ладошкой)
Посмотрел на лапки, ( смотрим на ладошки)
Поглядел на пятки. (наклон вниз, смотрим на ножки)
Почесался, постоял (гладим ножки)
Хвостиком он повилял (пританцовываем)
Он за ушком почесал, (трогаем ушки)
Потоптался, порычал (шагаем, произносим звук «р»)
И по льдинке побежал. ( небольшая пробежка)
В. А теперь начинаем лепить друзей для нашего Умки.
В. Я беру кусок белого теста и делю его на равные части. Из одной части я буду лепить туловище, а из другой части голова и 4 лапы.
Наш мишка сидит, поэтому внимательно посмотрите какую форму вам напоминает туловище в этом положении?
Д. Шар
В. Для этого, нам нужно положить кусок теста между ладонями и круговыми движениями его катать, чтобы получился шар, это будет туловище, затем соединяем его с льдиной. Далее, берем другую часть теста, делим пополам. Из первой половины мы слепим голову, а из другой части слепим 4 лапки.
В. Какой формы голова?
Д. Шар
В. Снова катаем тесто между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шар, затем соединяем его с туловищем.
Из другой половины теста делаем 4 лапы. Для этого раскатаем в ладонях или на дощечке длинный столбик, катая его вниз вверх. Затем разделим столбик пополам, а потом снова каждый кусок пополам, получится 4 одинаковых столбика. Соединяем лапы с туловищем.
Делаем ушки на голове с помощью прищипывания. Не забываем о хвостике, он тоже круглой формы и крепим к спинке медведя. Носик лепим из теста черного цвета и крепим его между глаз чуть ниже. К голове крепим глаза из черного бисера. Ротик и ноготки обозначаем с помощью стека.
Если остается время, можно для Умки слепить рыбку и положить на льдину.
В. Кто скажет, чем мы сегодня занимались?
Д. Мы лепили друзей для Умки- белых медведей.
В. Что вы про них запомнили? Где они живут? Какие у них есть части тела?
Вы сегодня молодцы, все старались! Умка говорит вам большое спасибо, потому что благодаря вам, он снова обрел новых друзей и больше не будет скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...