"Овощи, фрукты - полезные продукты"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №90»
Проект подготовила и реализовала:
Быстрановская В.М.
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!».
Проект в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Продолжительность: с 19.09.2022г. по 30.09.2022г.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, логопед, родители воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Цель:формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениевсей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:Обучающие:- расширять представления об овощах, фруктах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, о способах их хранения и приготовления;
- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);
- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;
- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Развивающие:-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:-воспитывать бережного отношения к своему здоровью, к природе;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
Планируемые результаты проекта:
- - понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах
и ягодах для укрепления здоровья;
- - осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- - повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
- - развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- - повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о
растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
- - заинтересованностьродителей в проектной деятельности;
- - улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми
посредством участия родителей в творчестве детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Воспитатели:
- Формулировка цели и разработка задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.
- Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Дети:
- Обсуждение темы проекта с детьми; беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах.
- Подбор книг для мини-библиотеки по теме проекта.
- Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
Родители:
- Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
- Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты», «В каких продуктах живут витамины».
- Индивидуальные беседы «Правильное питание».
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Создание развивающей среды:
- Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Н. Носов «Огродники», Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
- Внести дидактические и настольные игрыпо теме «Овощи и фрукты».
2 этап: Основной этап:
Познавательное развитие:
Беседы: «Какой овощ самый полезный?»,«Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде», «Чем сад отличается от огорода?», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Что такое витамины и где они живут».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Витамины» лабиринт «Витамины», «Собери урожай» (овощи, фрукты, ягоды),«Доскажи словечко», «Вершки, корешки».
Занятие по окружающему миру: «Приготовление винегрета»,«Фрукты».
Логопедическое занятие: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за кабачками, морковью и свеклой.
Речевое развитие:
- «Составление рассказов об овощах и фруктах».
- «Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
- «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- Дидактические игры: «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- «Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании.
Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
Чтение Носов Н.Н. «Мишкина каша»,«Огурцы», «Огородники»; В. Сутеев «Мешок яблок», русские -народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Урожай»,«Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину».
–Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное».
Пальчиковая гимнастика:«Хозяйка однажды с базара пришла», «Корзина с овощами», «Компот», «Апельсин»», «Капуста», «Яблоня».
Разучивание и проведение физкультминуток:«Садовник»,«В огороде», «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:«Магазин «Овощи-Фрукты», «Готовим с мамой обед», «Семья».
Настольные игры: фруктовое домино, пазлы «Овощи и фрукты».
Художественно-эстетическое развитие:
Занятия:-Рисование: «Овощи на грядки», «Натюрморт из осенних плодов».
- Лепка: «Богатый урожай овощей».
- Аппликация: «Создание объемной аппликации «Фрукты».
- Конструирование из бумаги- оригами «Овощи», «Корзиночка для фруктов».
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьей:
Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «Фрукты, овощи»:
- Совместный труд в саду и на огороде.
- Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
- Подборка мультфильмов и видеопризентаций (ссылки отправлены в чат группы с родителями).
- Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Памятка «В каких продуктах живут витамины».
3 Этап: Заключительный этап:
- Оформление тематической папки «Азбука витаминов», «Загадки об овощах и фруктах», стихи в картинках «Овощи и фрукты».
- Викторина для детей «Что нам поможет быть здоровыми?».
- Приготовление салата из овощей «Винегрет».
- Оформление фотоальбома работы по проекту ««Овощи и фрукты - полезные продукты».
- Буклет для родителей «Здоровое питание дошкольников».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности, и проявлять свои творческие способности.
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.
Заключение:
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания.
Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"
игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...
"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски
Материал по закреплению представления об овощах и фруктах....
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"
проектная деятельность в ДОУ...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....