Кружок "Тестопластика"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование кружка "Тестопластика" (один год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
Октябрь | |
«Гусеница» | Учимся скатывать тесто между ладонями круговыми движениями.. Показ способа соединения деталей с помощью стеки. |
«Божья коровка» | Ознакомление с материалом, инструментами, необходимыми для работы. Показ способов лепки из теста. Учимся катать шар и сплющивать его. |
«Арбуз» | Учимся лепить по представлению, добиваясь сходства с реальным объектом – долькой арбуза. |
«Подсолнухи» (панно) | Продолжаем учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста. |
Ноябрь | |
«Корзина с яблоками» | Закрепляем умение сочетать в композиции предметы большие и маленькие, использовать природные материалы для выразительности образа |
«Ежик» | Познакомить с новым способом лепки с применением ножниц |
«Мышки на сыре» | Учимся создавать забавную композицию из объемных форм. Изучаем новый прием, лепка конуса. |
«Торт для мамы» | Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом. Формировать потребность в саморазвитии: составлять торт из нескольких «коржей», пользоваться готовыми шаблонами для украшения торта. |
Декабрь | |
«Снежинка» | Учим детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. |
«Елочка» | Учимся заполнять шаблон тестом, заравнивая края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения. |
«Елочная игрушка» | Учимся применять на практике полученные ранее знания о приемах лепки, свойствах теста, умение употреблять стеку, булавку |
« Снегурочка» | Совершенствуем приемы работы лепки из соленого теста. Формируем навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой. |
Январь | |
«Снеговик» | Развиваем художественно эстетический вкус, творческие способности. Учимся передавать задуманную идею в тесте, видеть результат замысла. |
«Снегири» | Учим детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. |
Февраль | |
«Звонкие колокольчики» | Учим детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствуем изобразительную технику – лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы. |
«Венок с розами» (декоративный) | Учимся оформлять готовый силуэт, придавая ему индивидуальность, соблюдая симметрию. |
«Подарок папе» | Воспитывать желание лепить красивые предметы в подарок близким людям. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. |
«Подарок папе» (раскрашивание) | Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон |
Март | |
«Конфетница для мамы» | Продолжать формировать желание делать красивые предметы в подарок близким людям. Познакомить с новыми приемами лепки. Воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий; |
«Конфетница для мамы» (раскрашивание) | Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. |
«Медвежонок» | Учим детей лепить игрушку из кругов разного размера и придавать ей характерность, индивидуальность. |
«Лисичка» | Продолжаем знакомить с разными приемами в тестопластике. Развиваем мелкую моторику рук. |
Апрель | |
«Осьминог» | Продолжаем учить лепить фигуру животного, соединять в композиционное решение |
«Улитка» | Развиваем умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру рук. |
«Рыбка» | Продолжаем совершенствовать умение детей расплющивать, создавая изображение в полуобъеме. |
«Весенние цветы» (панно) | Продолжать осваивать технику барельефной лепки; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность. |
Май | |
«Стрекоза» | Продолжаем совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. |
«Бабочка» | Закрепляем умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие. Совершенствуем навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать. |
«Лягушка» | Продолжаем совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста, навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой. |