Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности «Тарелка для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пархоменко Юлия Борисовна

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности «Тарелка для кукол»

НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)

Тема занятия«Тарелка для кукол».

Цель занятия: закрепление способа выполнения аппликации из природного материала на пластилиновой основе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-отрабатывать приемы лепки;

-учить работать по образцу, и составлять узоры.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки коллективной работы.

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Форма организацииподгрупповая

Предметы и материалы: Игрушка Маша, картинки посуда, пластилиновая основа, салфетки.

Предварительная работа: беседа «Из чего сделана посуда»., Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», заготовки тарелок из пластилиновой основы.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Лексический материал: пассировать, тушить, фарфор, оформление, мастер.

Вводная часть. Игровая ситуация

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи.

Всё дело в том, что Маша пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё на всех не хватает. Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь Маше.

Как вы думаете посуду создала природа, или руки человека?

Для чего человеку нужна посуда?

Посуда нам нужна для того, чтобы из нее есть и готовить еду.

Попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем о какой посуде идёт речь.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

(Чашка нам нужна чтобы наливать в нее напитки, и удобно было из нее пить)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода)

(Сковорода нам нужна чтобы в ней, варить, тушить, жарить, пассировать)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

(Кастрюля нам нужна для того чтобы в ней варить суп, компот, кисель, и другие жидкие блюда)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке).

(Тарелка нам нужна для того, чтобы из нее есть, в тарелку накладывают жидкие блюда)

Таким образом, посуда делиться на столовую — это те предметы из которой мы едим. И кухонную-это та которая используется для, приготовления еды.

Игра в мяч

Тарелка из фарфора-фарфоровая

Кастрюля из железа-железная

Сковорода из железа-железная

Стакан из стекла-стеклянный

Ложка из дерева-деревянная

Ребята, мы же совсем забыли про нашу Машу!

- Маша, а какой тебе посуды не хватает?

М. - не хватает тарелок для подачи пирога (Маша «шепчет» на ушко воспитателю)

- Дети, а как вы думаете вот такие тарелки Машиным гостям понравятся?

(Показ образца из пластилина, и семян)

М. - Да. Какие они красивые, как они украшены.

Основная часть

В. - Ребята, я убедилась, что мы можем помочь Маше! Посмотрите у нас есть пластилин, и семена для украшений нашей посуды, и я предлагаю открыть мастерскую и помочь Маше украсить тарелки. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Мастерами стали мы!

Давайте сделаем небольшую разминку, чтобы потом приступить к работе!

1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!

1- Подняться, потянуться!

2- Согнуться, разогнуться!

3- В ладоши 3 хлопка!

Головою 3 кивка!

На 4- руки, шире!

5-Руками помахать!

6-Тихонько сесть!

Давайте вспомним как мы будем украшать тарелочки. Детям предлагается вариант узора.

Ребята, какой формы тарелки? Давайте вспомним какого цвета пластилин мы использовали? Теперь ребята наши заготовки нужно украсить. И делать мы это будем с помощью семян, тыквы и фасоли. Есть законы составления узоров в круглой форме. Украшается центр круга, и потом украшается край круга, его каёмка. Теперь ребята выбрейте какой узор сделаете вы. Давайте вспомним правила безопасности использование мелких предметов и семян. Нельзя брать в рот. Семена лежат только в ячейках, их раскидывать нельзя, на столы и на пол.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

Удобная тарелка получилась, и красивая.

Итоговая часть

В. - Маша, тебе нравятся наша посуда для твоих гостей?

М. - Мне все очень нравятся.

В. -А мы с вами из мастеров давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!

Проводится диалог с детьми:

-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали?

_А как нужно относиться к посуде? Что может случиться, если её не беречь.

В какой книжечке мы читали про плохое отношение к посуде? («Федорино горе» К. И. Чуковского)

-Какое настроение у тебя было?

-Тебе понравилось быть мастером?

Все молодцы, давайте поставим посуду на стол к Маши.

Ребята, Маша в знак благодарности, подарила нам игру «Разбитые тарелки» Проходите в кабинет сейчас мы ее поиграем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...