Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение поясков русским народным орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: познакомить детей с русским народным орнаментом.
Обучающие задачи
Продолжать учить создавать декоративную аппликацию из геометрических форм, используя образец на основе русских народных орнаментов.
Упражнять в умении располагать элементы узора в полосе, видеть закономерность, симметричность расположения орнамента, закрепить умение правильно удержать ножницы и действовать ими.
Развивающие задачи
Развивать интерес к русскому народному творчеству,
Воспитательные задачи
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о быте русского народа, рассматривание образцов русского народного орнаментов, проведение игры «Сложи узор».
Материал и оборудование: ножницы, клей, кисти, образцы, силуэты рубахи,
Форма организации: коллективная
Ход ООД
Организационный момент
Дети входят, встают перед ширмой на ней терем.
В. : - Что за терем – теремок? Кто в тереме живет? (открываются створки, выглядывает кукла в русском народном костюме).
К. : - Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Зовут меня Марья-Искусница. Люблю я шить, вышивать, да аппликацию в русском народном стиле выполнять. С давних времен люди любили украшать разные вещи аппликацией.
Основная часть
К:-Посмотрите внимательно и скажите, как называются представленные изделия? (рубаха, сарафан, кокошник, рукавица, шапка)
- Чем украшены одежда и головные уборы? (узором)
- Какие геометрические фигуры встречаются в русском народном орнаменте? (круг, квадрат, треугольник, ромб)
- Что означает круг в орнаменте? (солнце)
- Кроме фигур, что еще использовали в узоре? (узкие и широкие полоски)
- Какие основные цвета в русском народном орнаменте? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий)
- А вы хотите научиться мастерству аппликации? (Да)
В. : - Украсим ребята пояски? (Да) Тогда садитесь за столы. Давайте рассмотрим узор на поясе. Какие элементы геометрических фигур здесь использованы? (треугольники, полоски)
- Какого цвета треугольники, какого цвета полоски?
- Какого цвета фон? (желтый)
- Посмотрите, как повторяется, чередуются фигуры в узоре, ровно в полосе.
-Треугольники лежат, друг на друга все глядят
-А полоски между ними точно столбики стоят.
- Вспомните, как получить треугольник из квадрата (сложить квадрат пополам, «косыночкой» и разрезать).
- А сейчас я вам напомню, как из одной полоски получить четыре ( воспитатель показывает: сложить пополам и еще раз пополам).
- Перед выполнением аппликации вспомним правила работы с ножницами: держим ножницы в правой руке, острыми концами от себя.
- Приступили. После того, как вырежете, не забудьте разложить узор.
После того, как дети наклеили узор, воспитатель предлагает наклеить пояски на силуэт рубахи (они образуют единый пояс).
В. : - Посмотрите, какой красивый пояс получился, как правильно чередуются фигуры в узоре.
Рефлексия:
К. : - Да ребята, потрудились вы на диво, получилось так красиво. Скажите, зачем люди украшают одежду (для красоты, чтобы глаз радовало). Не то дорого, что на базаре купили, а то, что своими руками смастерили. А сейчас хочу с вами попрощаться. Ждите меня еще в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение поясков русским народным орнаментом»
Цель: познакомить детей с русским народным орнаментом.
Обучающие задачи
Продолжать учить создавать декоративную аппликацию из геометрических форм, используя образец на основе русских народных орнаментов.
Упражнять в умении располагать элементы узора в полосе, видеть закономерность, симметричность расположения орнамента, закрепить умение правильно удержать ножницы и действовать ими.
Развивающие задачи
Развивать интерес к русскому народному творчеству,
Воспитательные задачи
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о быте русского народа, рассматривание образцов русского народного орнаментов, проведение игры «Сложи узор».
Материал и оборудование: ножницы, клей, кисти, образцы, силуэты рубахи,
Форма организации: коллективная
Ход ООД
Организационный момент
Дети входят, встают перед ширмой на ней терем.
В. : - Что за терем – теремок? Кто в тереме живет? (открываются створки, выглядывает кукла в русском народном костюме).
К. : - Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Зовут меня Марья-Искусница. Люблю я шить, вышивать, да аппликацию в русском народном стиле выполнять. С давних времен люди любили украшать разные вещи аппликацией.
Основная часть
К:-Посмотрите внимательно и скажите, как называются представленные изделия? (рубаха, сарафан, кокошник, рукавица, шапка)
- Чем украшены одежда и головные уборы? (узором)
- Какие геометрические фигуры встречаются в русском народном орнаменте? (круг, квадрат, треугольник, ромб)
- Что означает круг в орнаменте? (солнце)
- Кроме фигур, что еще использовали в узоре? (узкие и широкие полоски)
- Какие основные цвета в русском народном орнаменте? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий)
- А вы хотите научиться мастерству аппликации? (Да)
В. : - Украсим ребята пояски? (Да) Тогда садитесь за столы. Давайте рассмотрим узор на поясе. Какие элементы геометрических фигур здесь использованы? (треугольники, полоски)
- Какого цвета треугольники, какого цвета полоски?
- Какого цвета фон? (желтый)
- Посмотрите, как повторяется, чередуются фигуры в узоре, ровно в полосе.
-Треугольники лежат, друг на друга все глядят
-А полоски между ними точно столбики стоят.
- Вспомните, как получить треугольник из квадрата (сложить квадрат пополам, «косыночкой» и разрезать).
- А сейчас я вам напомню, как из одной полоски получить четыре ( воспитатель показывает: сложить пополам и еще раз пополам).
- Перед выполнением аппликации вспомним правила работы с ножницами: держим ножницы в правой руке, острыми концами от себя.
- Приступили. После того, как вырежете, не забудьте разложить узор.
После того, как дети наклеили узор, воспитатель предлагает наклеить пояски на силуэт рубахи (они образуют единый пояс).
В. : - Посмотрите, какой красивый пояс получился, как правильно чередуются фигуры в узоре.
Рефлексия:
К. : - Да ребята, потрудились вы на диво, получилось так красиво. Скажите, зачем люди украшают одежду (для красоты, чтобы глаз радовало). Не то дорого, что на базаре купили, а то, что своими руками смастерили. А сейчас хочу с вами попрощаться. Ждите меня еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....
Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Папье- маше " Неваляшка"
Наш первый опыт с детьми, работы в технике папье маше....