Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение поясков русским народным орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюняева Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с русским народным орнаментом.

Обучающие задачи

Продолжать учить создавать декоративную аппликацию из геометрических форм, используя образец на основе русских народных орнаментов.

Упражнять в умении располагать элементы узора в полосе, видеть закономерность, симметричность расположения орнамента, закрепить умение правильно удержать ножницы и действовать ими.

Развивающие задачи

Развивать интерес к русскому народному творчеству,

Воспитательные задачи

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о быте русского народа, рассматривание образцов русского народного орнаментов, проведение игры «Сложи узор».

Материал и оборудование: ножницы, клей, кисти, образцы, силуэты рубахи,

 Форма организации: коллективная

Ход ООД

Организационный момент

Дети входят, встают перед ширмой на ней терем.

В. : - Что за терем – теремок? Кто в тереме живет? (открываются створки, выглядывает кукла в русском народном костюме).

К. : - Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Зовут меня Марья-Искусница. Люблю я шить, вышивать, да аппликацию в русском народном стиле выполнять. С давних времен люди любили украшать разные вещи аппликацией.

Основная часть

К:-Посмотрите внимательно и скажите, как называются представленные изделия? (рубаха, сарафан, кокошник, рукавица, шапка)

- Чем украшены одежда и головные уборы? (узором)

- Какие геометрические фигуры встречаются в русском народном орнаменте(круг, квадрат, треугольник, ромб)

- Что означает круг в орнаменте(солнце)

- Кроме фигур, что еще использовали в узоре? (узкие и широкие полоски)

- Какие основные цвета в русском народном орнаменте(красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий)

- А вы хотите научиться мастерству аппликации? (Да)

В. : - Украсим ребята пояски(Да) Тогда садитесь за столы. Давайте рассмотрим узор на поясе. Какие элементы геометрических фигур здесь использованы? (треугольники, полоски)

- Какого цвета треугольники, какого цвета полоски?

- Какого цвета фон? (желтый)

- Посмотрите, как повторяется, чередуются фигуры в узоре, ровно в полосе.

-Треугольники лежат, друг на друга все глядят

-А полоски между ними точно столбики стоят.

- Вспомните, как получить треугольник из квадрата (сложить квадрат пополам, «косыночкой» и разрезать).

- А сейчас я вам напомню, как из одной полоски получить четыре воспитатель показывает: сложить пополам и еще раз пополам).

- Перед выполнением аппликации вспомним правила работы с ножницами: держим ножницы в правой руке, острыми концами от себя.

- Приступили. После того, как вырежете, не забудьте разложить узор.

После того, как дети наклеили узор, воспитатель предлагает наклеить пояски на силуэт рубахи (они образуют единый пояс).

В. : - Посмотрите, какой красивый пояс получился, как правильно чередуются фигуры в узоре.

Рефлексия:

К. : - Да ребята, потрудились вы на диво, получилось так красиво. Скажите, зачем люди украшают одежду (для красоты, чтобы глаз радовало). Не то дорого, что на базаре купили, а то, что своими руками смастерили. А сейчас хочу с вами попрощаться. Ждите меня еще в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение поясков русским народным орнаментом»

Цель: познакомить детей с русским народным орнаментом.

Обучающие задачи

Продолжать учить создавать декоративную аппликацию из геометрических форм, используя образец на основе русских народных орнаментов.

Упражнять в умении располагать элементы узора в полосе, видеть закономерность, симметричность расположения орнамента, закрепить умение правильно удержать ножницы и действовать ими.

Развивающие задачи

Развивать интерес к русскому народному творчеству,

Воспитательные задачи

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о быте русского народа, рассматривание образцов русского народного орнаментов, проведение игры «Сложи узор».

Материал и оборудование: ножницы, клей, кисти, образцы, силуэты рубахи,

 Форма организации: коллективная

Ход ООД

Организационный момент

Дети входят, встают перед ширмой на ней терем.

В. : - Что за терем – теремок? Кто в тереме живет? (открываются створки, выглядывает кукла в русском народном костюме).

К. : - Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Зовут меня Марья-Искусница. Люблю я шить, вышивать, да аппликацию в русском народном стиле выполнять. С давних времен люди любили украшать разные вещи аппликацией.

Основная часть

К:-Посмотрите внимательно и скажите, как называются представленные изделия? (рубаха, сарафан, кокошник, рукавица, шапка)

- Чем украшены одежда и головные уборы? (узором)

- Какие геометрические фигуры встречаются в русском народном орнаменте(круг, квадрат, треугольник, ромб)

- Что означает круг в орнаменте(солнце)

- Кроме фигур, что еще использовали в узоре? (узкие и широкие полоски)

- Какие основные цвета в русском народном орнаменте(красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий)

- А вы хотите научиться мастерству аппликации? (Да)

В. : - Украсим ребята пояски(Да) Тогда садитесь за столы. Давайте рассмотрим узор на поясе. Какие элементы геометрических фигур здесь использованы? (треугольники, полоски)

- Какого цвета треугольники, какого цвета полоски?

- Какого цвета фон? (желтый)

- Посмотрите, как повторяется, чередуются фигуры в узоре, ровно в полосе.

-Треугольники лежат, друг на друга все глядят

-А полоски между ними точно столбики стоят.

- Вспомните, как получить треугольник из квадрата (сложить квадрат пополам, «косыночкой» и разрезать).

- А сейчас я вам напомню, как из одной полоски получить четыре воспитатель показывает: сложить пополам и еще раз пополам).

- Перед выполнением аппликации вспомним правила работы с ножницами: держим ножницы в правой руке, острыми концами от себя.

- Приступили. После того, как вырежете, не забудьте разложить узор.

После того, как дети наклеили узор, воспитатель предлагает наклеить пояски на силуэт рубахи (они образуют единый пояс).

В. : - Посмотрите, какой красивый пояс получился, как правильно чередуются фигуры в узоре.

Рефлексия:

К. : - Да ребята, потрудились вы на диво, получилось так красиво. Скажите, зачем люди украшают одежду (для красоты, чтобы глаз радовало). Не то дорого, что на базаре купили, а то, что своими руками смастерили. А сейчас хочу с вами попрощаться. Ждите меня еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....