Лепка "Олешек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Задачи:
- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
- лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать интерес и уважение к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа:
беседа с детьми по теме народные игрушки, рассматривание картин, альбомов и дымковскую игрушку - олешка.
Материал:
- пластилин,
- дощечки для лепки,
- стеки.
1. Вступительная часть
.
На мольберте картины с изображением дымковских народных игрушек (среди них картина с изображением олешки). Воспитатель читает стихотворение:
Ах! Чуть жив от восхищенья!
Чудо всем на удивленье:
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки-
Царство дымковской игрушки!
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ
2. Беседа
Воспитатель:Ребята, вам нравятся игрушки, которые на картинке.? Почему?
(ответы детей)
Сегодня расскажу о дымковской народной игрушке, которая зародилась много - много лет назад в слободе Дымково, в близи города Вятка.
Эти красивые, весёлые и яркие игрушки лепили из красной глины всю зиму, когда не было работы в поле и обжигали в русской печи, а потом белили мелом и расписывали яркими красками.
Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети, а потом возили на ярмарку. А что такое ярмарка знаете? (ответы детей: рынок, где продают всякие вещи и покупают и т. д.)
Посмотрите, какие красивые игрушки, узоры состоят из клеток, полосок, кругов и крупных пятен. Дымковские игрушки ласково и нежно называют "дымка". Чего только не лепили мастерицы: птиц, коней, индюков, баранчиков в штанишках, барышень, кавалеров. Игрушки очень яркие, скажите, каких цветов много? (ответы детей) Правильно. много красного, жёлтого. синего и зелёного цвета. Дымковские игрушки нравятся и пользуются большим успехом не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
3. Практическая часть
Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем слепить олешку.
(воспитатель лепит вместе с детьми и показывает, как можно вылепить олешку. В процессе лепки оказывает помощь и следит за тем, чтобы дети пользовались правильными приёмами лепки)
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки. (Воспитатель хвалит детей и отмечает, какие красивые получились дымковские игрушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Задачи:
- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
- лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать интерес и уважение к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа:
беседа с детьми по теме народные игрушки, рассматривание картин, альбомов и дымковскую игрушку - олешка.
Материал:
- пластилин,
- дощечки для лепки,
- стеки.
1. Вступительная часть
.
На мольберте картины с изображением дымковских народных игрушек (среди них картина с изображением олешки). Воспитатель читает стихотворение:
Ах! Чуть жив от восхищенья!
Чудо всем на удивленье:
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки-
Царство дымковской игрушки!
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ
2. Беседа
Воспитатель:Ребята, вам нравятся игрушки, которые на картинке.? Почему?
(ответы детей)
Сегодня расскажу о дымковской народной игрушке, которая зародилась много - много лет назад в слободе Дымково, в близи города Вятка.
Эти красивые, весёлые и яркие игрушки лепили из красной глины всю зиму, когда не было работы в поле и обжигали в русской печи, а потом белили мелом и расписывали яркими красками.
Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети, а потом возили на ярмарку. А что такое ярмарка знаете? (ответы детей: рынок, где продают всякие вещи и покупают и т. д.)
Посмотрите, какие красивые игрушки, узоры состоят из клеток, полосок, кругов и крупных пятен. Дымковские игрушки ласково и нежно называют "дымка". Чего только не лепили мастерицы: птиц, коней, индюков, баранчиков в штанишках, барышень, кавалеров. Игрушки очень яркие, скажите, каких цветов много? (ответы детей) Правильно. много красного, жёлтого. синего и зелёного цвета. Дымковские игрушки нравятся и пользуются большим успехом не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
3. Практическая часть
Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем слепить олешку.
(воспитатель лепит вместе с детьми и показывает, как можно вылепить олешку. В процессе лепки оказывает помощь и следит за тем, чтобы дети пользовались правильными приёмами лепки)
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки. (Воспитатель хвалит детей и отмечает, какие красивые получились дымковские игрушки)