презентация "Пластилинография"
презентация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилинография как средство развития художественных и творческих способностей
«Дети, конечно, не делаются художниками от того , что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов . Но в развитии их личности - это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н.П. Сакулина
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в это период идет разностороннее развитие детей, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Дети одарены по всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве , и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия можно хранить, экспонировать, изучать как свидетельство талантливости маленького автора.
Термин « пластилинография » образован от двух основ: пластилин – пластический материал определенного состава и графо – пишу, изображаю. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография по технике исполнения имеет свою классификационную характеристику: на бумаге, на картоне, на пластике, на оргстекле, на керамической плитке.
Задачи: - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создания с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - ознакомление с окружающем миром; - развитие творческих способностей.
По способу создания изображения пластилинографи я бывает: - прямая (выполняется разного цвета в младшей группе - это могут быть овощи, снегопад, листики; во II - ой младшей группе дети охотно выполняют яркие работы на тему «Посуда для кухни», «Рыбка», «Грибок»); в средней группе сюжет гораздо сложнее и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома);
- в итражная или обратная (нанесенный маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином)
- мозаичная (на основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом);
- - контурная (этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости; подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур;
- многослойная (пластилин наносится на основу мазками в несколько слоев, сочетаются разнообразные цветы и оттенки, получается объемное, сложное изображение)
Пластилинография – новое направление в работе с пластическим составом – открывает иные возможности знакомого материала, поскольку ребенок узнает, что пластилином можно и рисовать. При помощи воспитателя ребенок активно осваивает новую технику, развивает не только свои творческие способности, но и пластику своих рук и пальцев. Пластилин обогащает сенсорный опыт ребенка, способствует отчетливо ощущать пластичность, форму и вес материала. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал: перышки, семечки, бисер и др. Для создания барельефа – пуговицы, баночки, формочки.
Материалы для создания пластилиновой картины: - Картонная основа с контурным рисунком. - Набор сюжетных картинок. - Набор пластилина. - Набор стеков. - Доска. - Салфетка для рук. - Бросовый и природный материалы.
Также для работы с пластилинографией используются трафареты:
Основные приемы лепки, используемые в пластилинографии : 1) Разминание; 2) Отщипывание ; 3) Сплющивание; 4) Раскатывание; 5) Скатывание; 6) Оттягивание; 7) Вдавливание; 8) Надавлиание ; 9) Процарапывание; 10) Размазывание (мазок); 11) Соединение деталей; 12) Налеп .
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ: Мозаичная пластилинография
Дерево из «жгутиков»
Многослойная пластилинография – миллефиори – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев.
Пластилинография – достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость. Терпение, стремление доводить начатое до конца. При успешной освоении данной техники ребята могут делать эксклюзивные подарки своим друзьям. Создавать картины, которые украсят домашний интерьер. Каждый ребенок – художник. Трудности в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пиккассо ) Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните. Сделайте – и вы поймете. (Конфуций)
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические , но и воспитательно -образовательные задачи , способствует всестороннему развитию личности ребенка . В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Список использованной литературы: Лесовская С. А. Герои сказок из пластилина. « Эксмо », 2012 г. Давыдова Г. Н. Пластилинография . [ Электронная версия ] . Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Просвещение, 1991. Давыдова Г. Н. Пластилинография . Детский дизайн. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2007 . Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст ; СПб : Сова, 2006.
Спасибо за внимание!