Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке во младшей группе "Снеговик из солёного теста" | 16.44 КБ |
lepka_vo_2_mladshey_gruppe_snegovik.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка во 2 младшей группе
Тема «Снеговик»
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, образец Снеговика из теста, аудиозапись пальчиковой гимнастики «Моя семья» дощечки для лепки на каждого ребёнка, солёное тесто белого цвета, спички с налепленными на них чёрными шариками из глины для рук и поменьше для глаз, оранжевая морковка (глина, налепленная на половину спички в виде морковки и покрашенная), маленькие крышечки от пузырьков.
Ход занятия
I.Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик жалуется, что ему скучно стоять одному, нет у него родных и друзей.
II.Основная часть.
- - Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (включается аудиозапись)
2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар?(большой)
- Голова?(маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
- Физминутка «Снежки».
Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два(топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда. (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок. (Дети пляшут).
4) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую).
5)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.
III.Заключительная часть.
- Кому мы сегодня помогли?
- Что мы для него сделали?
Предварительный просмотр:
Лепка во 2 младшей группе
Тема «Снеговик»
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, образец Снеговика из теста, аудиозапись пальчиковой гимнастики «Моя семья» дощечки для лепки на каждого ребёнка, солёное тесто белого цвета, спички с налепленными на них чёрными шариками из глины для рук и поменьше для глаз, оранжевая морковка (глина, налепленная на половину спички в виде морковки и покрашенная), маленькие крышечки от пузырьков.
Ход занятия
I.Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним спрятан снеговик-образец.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик жалуется, что ему скучно стоять одному, нет у него родных и друзей.
II.Основная часть.
- - Чтобы Снеговику не было скучно давайте расскажем ему про свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (включается аудиозапись)
2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар?(большой)
- Голова?(маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
- Физминутка «Снежки».
Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два(топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда. (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок. (Дети пляшут).
4) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и маленькую).
5)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части,катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.
III.Заключительная часть.
- Кому мы сегодня помогли?
- Что мы для него сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....