Новогодняя игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Выжевская Ольга Александровна

Мастер класс - конспект по изготовлению новогодней игрушки с помощью апликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_15.12.2022.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности (творческого занятия) в подготовительной группе.

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Оборудование: Елочка, крутящийся шар, муз.колонка, флешка, игрушки готовые на елочку, заготовки из картона, клей, кисти, нитки, декор для игрушек, технологические карты

Цель: Изготовление новогодней игрушки посредством аппликации нитками на картонной основе

Задачи:

О. Совершенствовать умение детей работать с клеем и кистью;

О. Актуализировать и пополнить знания детей об истории праздника Новый год;

Р. Создать условия для развития творческих способностей детей; стимулировать воображение и фантазию;

Р. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

Р. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Р. Укреплять познавательный интерес детей к истории празднования Нового года;

В. Способствовать становлению эстетического вкуса и собственного отношения к стилистике и декору;

В. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с клеем.

Воспитатель Выжевская Ольга Александровна

  1. Вводная часть

Орг. момент. Дети входят в группу. Мерцает свет лампочек.

В: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня мы с вами очутились в необычном месте. Как вы думаете, где мы оказались?

Д: В группе?

В: Ребята, мы очутились с вами в мастерской «Помощников Деда Мороза». А чем занимаются помощники Деда Мороза?

Д: помогают Деду Морозу, готовят подарки.

В: А ещё они украшают дома и детские сады и смотрят, чтобы все елочки под Новый Год были украшены.

II. Основная часть

В: а вы знаете ребята, что елочка пришла к нам на праздник из Германии. Считалось, что в каждой елочке живёт дух леса, и, зеленеющая в любое время года красавица является символом вечной юности. Поэтому и возник обычай под Новый Год украшать дома хвойными деревцами или веточками. Размещали их около дверей или окон, загораживая проход нечистой силе. Постепенно ель стала королевой праздника и в нашей стране, и в других странах.

В: В старину ёлочные украшения были исключительно съедобными, например изюм, конфеты, орехи, печенье, фрукты, варёные яйца, а где-то даже картошка! Позже сладости стали обёртывать золотой, серебряной и цветной фольгой, но главным украшением служили… яблоки. И всего около 200 лет назад ёлочные украшения – игрушки, колокольчики, гирлянды – стали продаваться в лавочках.

В: А знаете, откуда взялись шары на праздничных ёлочках? Однажды был неурожай яблок – нечем было украсить елочные веточки. Тогда стеклодувы решили временно заменить яблоки тонкими шарами. И эта затея прижилась на века. В России на ёлочках вместе с шарами вскоре засверкали стеклянные шишечки, грибочки, сказочные персонажи.

В: посмотрите, а наша елочка ничем не украшена. Но мы ведь не зря оказались в мастерской помощников Деда Мороза?

Д: Давайте украсим елочку.

В (достаёт коробку с картонными заготовками): ребята, посмотрите, какую красивую игрушку я нашла. Но нам нужно много игрушек. Что же нам делать?

Д: раскрасить украсить другие игрушки.

В: Какая это игрушка? Д: большая, яркая, красивая

В: какой формы эта игрушка? В виде чего?

Д: в виде звездочки.

В: какого она цвета? Из чего сделана?

Д: высказывают свои предположения

В: давайте постараемся и украсим самые красивые елочные игрушки? Д: давайте

В: но сперва немного разомнём наши ручки и пальчики

Физкультминутка.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи (Потряхивания расслабленными ладонями.)

В: Молодцы. Давайте вспомним, что сначала, нам нужно одеть фартучки и нарукавники, чтобы не испачкаться. Все выполняем аккуратно и получаем самые красивые ёлочные игрушки! Посмотрите, что перед вами лежит?

Д: Клей, кисть для клея, тряпочка, нитки разных цветов и длинны, основы для украшений.

Новогодняя ёлкаЛукКолокольчикиЦветок без стебляЗвезды                                                                             

В: сначала я выберу форму моей будущей игрушки и цвет ниток (один или несколько или чередовать)

В: беру кисточку с клеем и промазываю всю бумажную основу с одной стороны

В: а теперь я возьму выбранную нитку и положу её близко к краю своей игрушки, немного прижму. Возьму следующую ниточку и приклею её рядом с той, что уже приклеена так, чтобы не оставалось пустых белых мест.

В: таким образом я выкладываю все ниточки пока игрушка полностью не станет цветной.

Д: выполняют свои украшения.

В: мы почти всё сделали, и напоминаю вам о необходимости убрать своё рабочее место.

III. Итог.

В: покажите, пожалуйста, какие игрушки у вас получились? Давайте подойдём к нашей зелёной красавице и украсим её! Какие красивые у помощников Деда Мороза получились украшения!

Д: подходят к ёлочке полукругом вешают и рассказывают о своих ощущениях

В: расскажите, почему вы выбрали этот цвет? Эту форму? Что вы использовали, чтобы игрушки стали яркие, красивые, разноцветные?

Д: отвечают в соответствии со своими предпочтениями.

В: что нового вы сегодня узнали в «мастерской Деда Мороза»?

В: что мы сегодня делали?

В: что вам понравилось делать? Что вызвало затруднения?

В: как мы стали помощниками Деда Мороза? что мы помогали ему сделать?

В: Я уверена, что теперь не только Дедушке Морозу вы помогли, но и сможете рассказать и помочь своим друзьям в группе сделать такие же игрушки и даже украсить ими елочку дома с родителями!)

В: ребята хочу поблагодарить вас, за старание! Вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....