Новогодняя игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мастер класс - конспект по изготовлению новогодней игрушки с помощью апликации нитками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_15.12.2022.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности (творческого занятия) в подготовительной группе.
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Оборудование: Елочка, крутящийся шар, муз.колонка, флешка, игрушки готовые на елочку, заготовки из картона, клей, кисти, нитки, декор для игрушек, технологические карты
Цель: Изготовление новогодней игрушки посредством аппликации нитками на картонной основе
Задачи:
О. Совершенствовать умение детей работать с клеем и кистью;
О. Актуализировать и пополнить знания детей об истории праздника Новый год;
Р. Создать условия для развития творческих способностей детей; стимулировать воображение и фантазию;
Р. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
Р. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Р. Укреплять познавательный интерес детей к истории празднования Нового года;
В. Способствовать становлению эстетического вкуса и собственного отношения к стилистике и декору;
В. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с клеем.
Воспитатель Выжевская Ольга Александровна
- Вводная часть
Орг. момент. Дети входят в группу. Мерцает свет лампочек.
В: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня мы с вами очутились в необычном месте. Как вы думаете, где мы оказались?
Д: В группе?
В: Ребята, мы очутились с вами в мастерской «Помощников Деда Мороза». А чем занимаются помощники Деда Мороза?
Д: помогают Деду Морозу, готовят подарки.
В: А ещё они украшают дома и детские сады и смотрят, чтобы все елочки под Новый Год были украшены.
II. Основная часть
В: а вы знаете ребята, что елочка пришла к нам на праздник из Германии. Считалось, что в каждой елочке живёт дух леса, и, зеленеющая в любое время года красавица является символом вечной юности. Поэтому и возник обычай под Новый Год украшать дома хвойными деревцами или веточками. Размещали их около дверей или окон, загораживая проход нечистой силе. Постепенно ель стала королевой праздника и в нашей стране, и в других странах.
В: В старину ёлочные украшения были исключительно съедобными, например изюм, конфеты, орехи, печенье, фрукты, варёные яйца, а где-то даже картошка! Позже сладости стали обёртывать золотой, серебряной и цветной фольгой, но главным украшением служили… яблоки. И всего около 200 лет назад ёлочные украшения – игрушки, колокольчики, гирлянды – стали продаваться в лавочках.
В: А знаете, откуда взялись шары на праздничных ёлочках? Однажды был неурожай яблок – нечем было украсить елочные веточки. Тогда стеклодувы решили временно заменить яблоки тонкими шарами. И эта затея прижилась на века. В России на ёлочках вместе с шарами вскоре засверкали стеклянные шишечки, грибочки, сказочные персонажи.
В: посмотрите, а наша елочка ничем не украшена. Но мы ведь не зря оказались в мастерской помощников Деда Мороза?
Д: Давайте украсим елочку.
В (достаёт коробку с картонными заготовками): ребята, посмотрите, какую красивую игрушку я нашла. Но нам нужно много игрушек. Что же нам делать?
Д: раскрасить украсить другие игрушки.
В: Какая это игрушка? Д: большая, яркая, красивая
В: какой формы эта игрушка? В виде чего?
Д: в виде звездочки.
В: какого она цвета? Из чего сделана?
Д: высказывают свои предположения
В: давайте постараемся и украсим самые красивые елочные игрушки? Д: давайте
В: но сперва немного разомнём наши ручки и пальчики
Физкультминутка.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи (Потряхивания расслабленными ладонями.)
В: Молодцы. Давайте вспомним, что сначала, нам нужно одеть фартучки и нарукавники, чтобы не испачкаться. Все выполняем аккуратно и получаем самые красивые ёлочные игрушки! Посмотрите, что перед вами лежит?
Д: Клей, кисть для клея, тряпочка, нитки разных цветов и длинны, основы для украшений.
В: сначала я выберу форму моей будущей игрушки и цвет ниток (один или несколько или чередовать)
В: беру кисточку с клеем и промазываю всю бумажную основу с одной стороны
В: а теперь я возьму выбранную нитку и положу её близко к краю своей игрушки, немного прижму. Возьму следующую ниточку и приклею её рядом с той, что уже приклеена так, чтобы не оставалось пустых белых мест.
В: таким образом я выкладываю все ниточки пока игрушка полностью не станет цветной.
Д: выполняют свои украшения.
В: мы почти всё сделали, и напоминаю вам о необходимости убрать своё рабочее место.
III. Итог.
В: покажите, пожалуйста, какие игрушки у вас получились? Давайте подойдём к нашей зелёной красавице и украсим её! Какие красивые у помощников Деда Мороза получились украшения!
Д: подходят к ёлочке полукругом вешают и рассказывают о своих ощущениях
В: расскажите, почему вы выбрали этот цвет? Эту форму? Что вы использовали, чтобы игрушки стали яркие, красивые, разноцветные?
Д: отвечают в соответствии со своими предпочтениями.
В: что нового вы сегодня узнали в «мастерской Деда Мороза»?
В: что мы сегодня делали?
В: что вам понравилось делать? Что вызвало затруднения?
В: как мы стали помощниками Деда Мороза? что мы помогали ему сделать?
В: Я уверена, что теперь не только Дедушке Морозу вы помогли, но и сможете рассказать и помочь своим друзьям в группе сделать такие же игрушки и даже украсить ими елочку дома с родителями!)
В: ребята хочу поблагодарить вас, за старание! Вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"
Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....
Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "
Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....