Лепка "Динозавры".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами ( природный материал: семена гречки);
• закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
• продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию;
• знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных;
Развивающие:
• развивать творчество детей;
• продолжать развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Динозавры". | 460.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
Лепка «Динозавры»
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами (природный материал: семена гречки);
• закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
• продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию;
• знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных;
Развивающие:
• развивать творчество детей;
• продолжать развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Оборудование: макет «Среда обитания динозавров», пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, природный материал (семена гречки, схемы лепки.)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой макет. Как здесь красиво! А кто бы мог обитать в такой среде? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие…
Давайте, подумаем, может, мы что-то можем сделать для этого? ( Предложения детей: слепить).
Воспитатель: Отличная идея! Каких же динозавров мы поселим на наш макет?
(Из личного опыта детей. В ходе беседы рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением динозавров.) Обратите внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. Ребята, вы готовы сделать коллективную композицию – эпоха динозавров? (Ответы детей)
Воспитатель: (Показ схем лепки динозавров) 1 вариант. Чтобы слепить динозавра на четырех лапах, нужно отрезать стекой кусок пластилина и скатать овальное туловище, отдельно вылепить длинный хвост, голову с шеей в виде загнутого столбика и лапы, и прикрепить к туловищу.
2 вариант. Динозавр на двух лапах лепится несколько иначе: из овала нужно вытянуть шею с головой и хвост. Передние короткие лапы-столбики и задние лапы в виде больших овалов нужно вылепить отдельно. Придать динозавру устойчивость.
А какие приемы для лепки вы будете использовать? ( Ответы детей: скатывание, раскатывание, сглаживание, прищипывание, вытягивание)
Воспитатель: Затем можно надрезать кончики лап стекой, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу, небольшими щипками делаем наросты на спине. А еще динозавров можно дополнить семенами, косточками.
Ребята, вы готовы создать эпоху динозавров? Тогда рассаживайтесь за столы!
Воспитатель: Но прежде чем начать лепить, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Шли вприпрыжку динозавры –
Гоп-гоп-гоп,
(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров, остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)
Дружно шлёпали по лужам –
Шлёп – шлёп – шлёп,
(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)
Грозно топали ногами –
Топ – топ – топ,
(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)
И кивали головами –
Оп – оп – оп.
(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами)
Воспитатель: Выбирайте ребята, какого динозавра хотите слепить. А теперь мы можем приступить к работе. (Творческая деятельность детей. Во время лепки звучит спокойная музыка. Во время совместной деятельности воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям и побуждает детей помогать друг другу.)
Изготовленных динозавров дети размещают на подставке, рассматривают, рассуждают, анализируют.