Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос - морковь, глаза.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
-Воспитатель: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
Итог занятия
-Как хорошо вы поиграли.
-Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.