Проект "Мы встречаем Новый год"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проект "Мы встречаем Новый год"
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vstrechaem_novyy_god.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Подготовительный этап
Наименование проекта | Мы встречаем Новый год |
Актуальность проекта | Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год» |
Участники проекта | Воспитанники средней группы (4-5 лет), родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Ознакомление детей с традициями празднования нового года, посредством проведения различных мероприятий. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | 05.12.2022г. – 30.12.2022г. |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий |
Продукт проекта |
|
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями; организация анонимного опроса «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза» |
Итоги проекта | У детей пополнятся знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширятся представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками. У педагогов пополнятся наработки, рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года. У родителей проявится интерес к участию в реализации проекта; повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
05.12.2022 – День заказов подарков и написания писем Дедушке Морозу; Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» 06.12.2022 – Разучивание подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз»; д/и «Найди такую же снежинку» Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» 07.12.2022 – Беседа «Где живет Дед Мороз» Аппликация «Веселая снежинка»; Чтение сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко» 08.12.2022 - Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте». Конструирование «Гирлянда». 09.12.2022- Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Рисование «Морозные узоры» «Галерея снежинок» совместное украшение группы 12.12.2022- Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Природа (экспериментирование о свойствах снега) «Почему растаяла Снегурочка?» Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 13.12.2022 – Пальчиковая гимнастика «Новый год!» Конструирование «Новогодние фонарики» 14.12.2022 - Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Чтение стихотворений о ёлке В. Сутеев «Ёлка» 15.12.2022 - Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику. Рассказать об истории возникновения Нового года в России Игры с конструктором «Горка» 16.12.2022 - Рисование «Снегурочка» С/р игра «Встреча дорогих гостей» принимаем в гости куклу Снегурочку и куклу Деда Мороза 19.12.2022 - Беседа «Самый любимый праздник года!» «Когда наступает Новый год?» Окружающий мир «Игрушки. Подарки» Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. 20.12.2022 - Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Чтение сказки Н. Абрамцевой «Новогодние подарки» Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 21.12.2022 – Д/и «Сложи елочку» Аппликация «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) П/и «Два Мороза» 22.12.2022 - Развитие речи «Вот это снеговик» Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник. 23.12.2022 – Рисование «Новогодние поздравительные открытки» «Красавица-елка» совместное украшение елки в группе 26.12.2022 - Беседа «Какие бывают подарки» Конструктивно-модельная деятельность «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 27.12.2022 – Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. 28.12.2022 – Новогодний утренник «Приключения в Тридевятом царстве» 29.12.2022 - Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Организация просмотра выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка» и награждение
30.12.2022 - Рисование «Наша нарядная елка» Награждение за участие в выставке поделок «Новогодняя сказка» | 02.12.2022 – информирование родителей о проведении проекта 05.12.2022 - 09.12.2022 – участие в анонимном опросе «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза» 05.12.2022 – 30.12.2022 – ознакомление с консультациями «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «Безопасный Новый год», «Как правильно выбрать подарок на Новый год» 26.12.2022-30.12.2022 – помощь в организации выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка». | 02.12.2022г. Изучение методической литературы по теме проекта; подготовка для родителей анонимного опроса «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза», подготовка консультация в родительский уголок
05.12.2022-30.12.2022 - пополнение игровых уголков атрибутами (игры, раскраски и др. на тему Новый год) 05.12.2022 - 09.12.2022 – проведение анонимного опроса для родителей 05.12.2022-30.12.2022 – проведение с детьми запланированных мероприятий 26.12.2022-30.12.2022 – организация выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка». |
Заключительный этап
- организация выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...