Проект "Мы встречаем Новый год"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Проект "Мы встречаем Новый год" 

средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vstrechaem_novyy_god.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Подготовительный этап

Наименование проекта

Мы встречаем Новый год

Актуальность проекта

 Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Участники проекта

Воспитанники средней группы (4-5 лет), родители (законные представители),  воспитатели.

Цель проекта

Ознакомление детей с традициями празднования нового года, посредством проведения различных мероприятий.

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  1. Познакомить с  характерными особенностями и традициями празднования Нового года.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
  3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Воспитывать трепетное отношение к культуре и традиции празднования нового года.

Задачи для родителей: 

  1. Укрепить детско- родительские отношения
  2. Побудить к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи для педагогов:

  1. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников
  2.  Создать новогоднее настроение

Сроки реализации

05.12.2022г. – 30.12.2022г.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий

Продукт проекта

  1. Выставка новогодних поделок «Новогодняя сказка»
  2. Консультации в родительский уголок «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «Безопасный Новый год», «Как правильно выбрать подарок на Новый год»
  3. Папка – передвижка: «Новый год»
  4. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Особенности проекта

Взаимодействие с  родителями; организация анонимного опроса «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза»

Итоги проекта

У детей пополнятся знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширятся представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками.

У педагогов пополнятся наработки, рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

У родителей проявится интерес к участию в реализации проекта;

повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.

 

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

05.12.2022 – День заказов подарков и написания писем Дедушке Морозу;

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

06.12.2022 – Разучивание подвижной игры: «Льдинки, ветер и мороз»;

д/и «Найди такую же снежинку»

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

07.12.2022 – Беседа «Где живет Дед Мороз»

Аппликация  «Веселая снежинка»;

Чтение сказки

Н. Абрамцевой

«Морозное окошко»

08.12.2022 -  Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

Конструирование «Гирлянда».

09.12.2022- Заучивание стихотворения И.

Сурикова «Зима»

Рисование «Морозные узоры»

«Галерея снежинок» совместное

украшение группы

12.12.2022- Беседа «Кто такой Дед Мороз и

Снегурочка»

Природа (экспериментирование о свойствах снега) «Почему

растаяла Снегурочка?»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

13.12.2022 – Пальчиковая гимнастика «Новый

год!»

Конструирование «Новогодние фонарики»

14.12.2022 -  Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка», «Почему на Новый год принято украшать ёлку?»

Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Чтение стихотворений о ёлке В. Сутеев «Ёлка»

15.12.2022 - Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворений о

зиме»

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Рассказать об истории возникновения Нового года в России

Игры с конструктором «Горка»

16.12.2022 - Рисование «Снегурочка»

С/р игра «Встреча дорогих

гостей» принимаем в гости куклу

Снегурочку и куклу Деда Мороза

19.12.2022 -  Беседа «Самый любимый

праздник года!» «Когда наступает Новый год?»

Окружающий мир

«Игрушки. Подарки»

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

20.12.2022 -  Ситуативный разговор:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Чтение сказки Н. Абрамцевой

«Новогодние подарки»

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

21.12.2022 – Д/и «Сложи елочку»

Аппликация

«Праздничная елочка»

(поздравительная открытка)

П/и «Два Мороза»

22.12.2022 - Развитие речи «Вот это снеговик»

Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

23.12.2022 – Рисование «Новогодние поздравительные

открытки»

«Красавица-елка» совместное

украшение елки в группе

26.12.2022 - Беседа «Какие бывают подарки»

Конструктивно-модельная деятельность

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

27.12.2022 – Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

28.12.2022 – Новогодний утренник «Приключения в Тридевятом царстве»

29.12.2022 - Беседа «Как прошёл праздник Новый год»

Организация просмотра выставки новогодних поделок «Новогодняя сказка» и награждение

 

30.12.2022 - Рисование «Наша нарядная елка»

Награждение за участие в выставке поделок «Новогодняя сказка»

02.12.2022 – информирование родителей о проведении проекта

05.12.2022 - 09.12.2022 – участие в анонимном опросе «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза»

05.12.2022 – 30.12.2022 – ознакомление с консультациями  «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «Безопасный Новый год», «Как правильно выбрать подарок на Новый год»

26.12.2022-30.12.2022 – помощь в организации выставки новогодних поделок  «Новогодняя сказка».

02.12.2022г. Изучение методической литературы по теме проекта; подготовка для родителей анонимного опроса  «Что я хочу получить на Новый год от Дедушки Мороза», подготовка консультация в родительский уголок

 

05.12.2022-30.12.2022 - пополнение  игровых уголков атрибутами (игры, раскраски и др. на тему Новый год)

05.12.2022 - 09.12.2022 – проведение анонимного опроса для родителей

05.12.2022-30.12.2022 – проведение с детьми запланированных мероприятий

26.12.2022-30.12.2022 – организация выставки  новогодних поделок  «Новогодняя сказка».

Заключительный этап

- организация выставки новогодних поделок  «Новогодняя сказка» 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

 

  1. 1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская


А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Встречаем новый год всей семьей

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...