Мастер - класс "Нетрадиционные техники аппликации"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белолипцева Надежда

Цель  мастер - класса: познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности. Побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Нетрадиционные техники аппликации»

Цель мастер-класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности. Побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Сегодня я хочу поговорить с вами о нетрадиционных техниках аппликации

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками

Нетрадиционные техники аппликации помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Аппликации позволяют:

  • Надолго переключить внимание детей на творческий процесс;
  • Поспособствовать развитию у них мелкой ручной моторики;
  • Дать мощный импульс их воображению;
  • Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. 

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Старшие дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Данный жанр, называемый  аппликацией из ниток , позволяет получать довольно интересные изображения. Такой кот очень похож на своих реальных прототипов, поскольку приобрел характерные всклокоченность и лохматый вид. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения

 Аппликация из пуговиц — это шикарный способ превратить самую заурядную вещь в эксклюзивную. Для облегчения задачи можно предложить детям наклеить пуговицы на заранее распечатанный контурный рисунок. 

Аппликация из крупы.

Всем детям, начиная от самых маленьких детей и заканчивая дошколятами, полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки из манки, риса, пшена, гречки. Так же крупу можно раскрасить в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Коллаж-  приём заключающийся в создании поделки путём наклеивания материалов, отличающихся  по цвету и фактуре.

Аппликация из салфетки

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов :

- возможность создавать шедевры без ножниц;

- развитие мелкой моторики маленьких ручек;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

- широкие возможности для проявления креатива.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Свою презентацию хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"

Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

Мастер класс «Изготовление ёлочки в технике аппликация из макарон»

Какую поделку сделать из макарон.(Консультация для родителей)Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать  с ребенком из макарон. Часть из этих поделочек будет простой и быстрой, а для...

Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одуванчики»

Конспект мастер – класса            по аппликации в технике-квиллинг «Одув...

мастер - класс "Разноцветные ладошки"по изготовлению поделок, выполненных в технике «Аппликации из ладошек».

Мастер - класс был проведен на секции педагогов художественно-эстетического направления.  Вместе с педагогами мы отправились в путешествие по Стране Мастеров и остановились в городе "Разноцветных...

Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»

Чернова Оксана Игоревна«Пушистые картинки». Мастер-класс «Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты»Цель мастер-класса : Способствовать формированию у пед...