«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития дошкольников»
материал по аппликации, лепке

Оксана Александровна Деменкова

«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития дошкольников»

Значение аппликации в развитие дошкольника

 • Аппликация способствует умственному развитию детей.

• Развитие волевых качеств(внимание, упорство, выдержка).

 • Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

• Знакомить детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.

По форме аппликация бывает:

• Объёмная

• Плоская

По цвету аппликация бывает:

 • Одноцветная

• многоцветная

Виды нетрадиционных техник аппликаций

• Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и её изнанка становится лицевой стороной.

• Мозаика. Это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

• Айрис фолдинг –радужное складывание.

• Аппликация из ваты и тополинного пуха.

 • Аппликация из конфетти.

Виды нетрадиционных техник аппликации:

• Аппликация из поролона.

• Аппликация из изоленты.

 • Аппликация из песка и соли.

 • Аппликация из крупы.

• Пушистая аппликация – это аппликация из скрученных салфеток.

 • Аппликация 3D. Суть изображения: мы видим несколько слоёв, наложенных друг на друга в определённой последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

• Симметричная аппликация.

 • Торцевание.

Обрывная аппликация

Техника выполнения обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка

Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Аппликация из салфеток.

Техника выполнения • Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.

 Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

 • возможность создавать шедевры без ножниц;

• развитие мелкой моторики маленьких ручек;

• развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

• широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из крупы. Аппликация солью

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Вывод: Таким образом, в нетрадиционным техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsionnye_tehniki_applikatsii.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников.

ль Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создава...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников"

quot;Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников  Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Испокон веков женщины в свободное от р...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир....