Мастер-класс в средней группе «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе "Открытка для мамы". Ко Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в средней группе
«Открытка для мамы».
Цель: Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы пользования ножницами.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Открытка для мамы» при наклеивании по образцу.
Оборудование и материалы: образец готовой открытки, шаблоны сердец (открыток), белая бумага, желтая цветная бумага, раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей, клеёнка, тряпочка.
Ход:
«Приветствие»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
1.Введение в игровую ситуацию.
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Загадка:
Кто нежнее все на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
А как зовут твою маму? А твою?
-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
-День Мамы.
-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.
2. Актуализация знаний.
-Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
-Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
-А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
-Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
- Мы сделаем красивый букет для мамы.
Так мы порадуем наших любимых мамочек!
Игра «Собери цветочки»
5. Включение новых знаний в систему знаний.
У меня есть откртыка с цветами. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы.
- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.
Какого цвета листья? (зеленого).
Какого цвета серединка? (желтого).
Какого цвета цветочки? (белые).
Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.
(Воспитатель поэтапно показывает, как складывается лепестки, как делается цветок и как все детали располагаются).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей.
Воспитатель: Ребята, давайте в открытку наклеем раскраски.
(Воспитатель раздает раскраски и цветные карандаши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)
6. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- Трудно ли было выполнить эту работу?
Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Когда будете дарить ваши открытки обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Публикация статьи: Мастер-класс для детей средней группы «Открытка-подарок ко Дню пожилого человека»
Развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.Воспитывать уважение к старшему поколению....
Мастер- класс для родителей средней группы "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Конспект занятия с родителями - работа в парах....
Мастер-класс для родителей средней группы № 9 на тему: «Волшебный цветок подарок маме»
Конспект мастер-класса по совместному (дети и мамы) изготовлению поделки "Волшебный цветок". В начале мероприятия педагог и дети поздравляют мамочек с днем Матери....
Мастер-класс для детей средней группы детского сада «Подарок маме» лепка из полимерной глины
Мастер-класс для детей средней группы детского сада«Подарок маме»лепка из полимерной глины...
Мастер-класс в средней группе «Открытка для мамы»
Аппликация в средней группе "Открытка для мамы". Ко Дню Матери...
Мастер –класс для родителей средней группы: Реализация технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития «Я открытку маме напишу»
Цель: Создать условия для применения множественных вариантов реализации инновационных технологий программы «ПРОдетей», как средство речевого развития.Задачи: Образовательные:Познакомить с ...