ООД по рисованию "Колоски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения НОД
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
Тема: Колоски
в старшей группе №06 «Незабудка»
Воспитатель:
Глебова Ольга Викторовна
2021 год
Цель: формировать умение детей рисовать пшеничный колосок с помощью кончика кисточки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с легендой о хлебном колосе;
Формировать у детей умение передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
Упражнять гармонично располагать изображение на листе бумаги, подбирать цветовую гамму;
Закреплять знания о жанре живописи - пейзаж.
Развивающие:
Повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику;
Активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: беседы по теме, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, картин.
Оборудование:
У воспитателя: изображение пшеничного поля, букет из пшеничных колосков.
У детей: кисти, краски, альбом.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (3-5 мин.) Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать легенду о хлебном колосе. (текст см в приложении) А теперь давайте подумаем, чему учит легенда? Ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски? | Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе.
На доске картины с изображением пшеничного поля, колоски пшеницы. | Развитие интереса к деятельности. Ответы детей. Ответы детей (пшеница, рожь, ячмень). |
Основная часть (17 мин.) Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске? Воспитатель: а сейчас мы маленько отдохнем. Физкультминутка. Воспитатель: ребята, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничные колоски. Воспитатель: ребятки, скажите, как мы будет рисовать набросок простым карандашом? Воспитатель: рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа Воспитатель: далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко. Воспитатель: мы рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию. Воспитатель: кончиком кисти рисуем листочки |
Обращает взор детей на картину пшеничного поля воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос В землю зернышко попало, Прорастать на солнце стало. Дождик землю поливал, и росточек подрастал. К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся. | Ответы: зерна (дети приседают) (руки над головой). (дети медленно встают). Дети садятся за стол, открывают альбом. Ответы детей (на карандашик нажимать нужно легко, чтобы наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо) Дети выполняют Дети повторяют действия за воспитателем. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности (2-3 мин.) Воспитатель: Ребята, какие все молодцы! Давайте друг другу покажем свои колоски, у нас получилось целое пшеничное поле. Воспитатель: и так, ребята, что мы сегодня рисовали? Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб. - Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе. |
Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам | Дети показывают друг другу свои работы Пшеничные колоски |
Приложение.
Легенда о хлебном колосе.
В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?