Аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_listopad.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (в старшей группе)
Аппликация «Листопад»
Цель: формирование умения у детей изобразить природное явление с помощью аппликации.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях,
- Продолжать учить передавать цвета осенних деревьев, располагать аппликацию по всему листу бумаги,
- Продолжать развивать воображение детей,
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями с воспитателями, родителями. Чтение стихов об осени. Разгадывание загадок об осени.
Оборудование: листы бумаги с изображением ствола дерева, листы цветной бумаги (желтый, оранжевый, красный, коричневый), ножницы, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я хотела бы вам прочитать стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько золота кругом!
Это осень постаралась,
Чтоб нарядным стал наш двор,
Золотой ковер под ноги
Щедро бросила она.
Всем деревьям и листочкам
Желтой краски раздала.
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?
Дети: Об осени!
Воспитатель: А давайте назовем месяца осени?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Осень это чудесное время года. Деревья осенью так прекрасны. Мы с вами много наблюдали за ними. Что происходит с ними в это время года?
Дети: Листья меняют цвет, опадают.
Воспитатель: Какого цвета листья становятся?
Дети: Желтый, оранжевый, красный, коричневый.
Воспитатель: А как называется явление, когда деревья теряют листья?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Давайте встанем с наших мест, предлагаю вам представить, что мы гуляем в лесу.
Проводится физкультминутка «Осенние листья». (Дети поднимаются со своих мест и свободно встают).
Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)
И листочки собираем. (наклоны вперед, имитация сбора листьев)
Собирать их каждый рад! (прыжки на месте)
Просто чудный листопад.(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
/Дети присаживаются на места/
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные листья подарила нам осень (достает листья деревьев и раздает детям). А давайте сделаем листопад?
Дети: Да.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Тогда положите свои листочки на вытянутую ладошку. А теперь все вместе подуем на них. (Дети выполняют задание воспитателя). Вот какая красота у нас получилась. (Дети собирают листочки с пола, складывают и садятся на места).
Воспитатель: Правильно молодцы. Сегодня я хочу предложить вам изобразить листопад с помощью аппликации. Присаживайтесь за столы, но перед тем как приступить к работе, мы выполним гимнастику для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
В нашем парке листопад,
(движения кистей рук по направлению сверху вниз)
Листья желтые кружат,
(движения кистей рук по направлению вправо влево)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
(загибаем пальчики правой руки начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет принесем.
(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель объясняет детям о необходимости нарезать полоски бумаги и отрезая по кусочку, приклеивать к ветвям дерева и на землю у него изображая листопад.
Рефлексия
Воспитатель: Вы такие молодцы, каждый из вас изобразил листопад. Вы отлично поработали. Вы покажете свои работы родителям чтобы они полюбовались.