Аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Максимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_listopad.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (в старшей группе)

Аппликация «Листопад»

Цель: формирование умения у детей изобразить природное явление с помощью аппликации.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях,
  2. Продолжать учить передавать цвета осенних деревьев, располагать аппликацию по всему листу бумаги,
  3. Продолжать развивать воображение детей,
  4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями с воспитателями, родителями. Чтение стихов об осени. Разгадывание загадок об осени.

Оборудование: листы бумаги с изображением ствола дерева, листы цветной бумаги (желтый, оранжевый, красный, коричневый), ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хотела бы вам прочитать стихотворение:

                        Посмотрите-ка, ребята,

Сколько золота кругом!

Это осень постаралась,

Чтоб нарядным стал наш двор,

Золотой ковер под ноги

Щедро бросила она.

Всем деревьям и листочкам

Желтой краски раздала.

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?

Дети: Об осени!

Воспитатель: А давайте назовем месяца осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Осень это чудесное время года. Деревья осенью так прекрасны. Мы с вами много наблюдали за ними. Что происходит  с ними в это время года?

Дети: Листья меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Какого цвета листья становятся?

Дети: Желтый, оранжевый, красный, коричневый.

Воспитатель: А как называется явление, когда деревья теряют листья?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Давайте встанем с наших мест, предлагаю вам  представить, что мы гуляем в лесу.

Проводится физкультминутка «Осенние листья». (Дети поднимаются со своих мест и свободно встают).

        Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)

        И листочки собираем. (наклоны вперед, имитация сбора листьев)

        Собирать их каждый рад! (прыжки на месте)

        Просто чудный листопад.(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

/Дети присаживаются на места/

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные листья подарила нам осень (достает листья деревьев и раздает детям). А давайте сделаем листопад?

Дети: Да.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Тогда положите свои листочки  на вытянутую ладошку. А теперь все вместе подуем на них. (Дети выполняют задание воспитателя).  Вот какая красота у нас получилась. (Дети собирают листочки с пола, складывают и садятся на места).

Воспитатель: Правильно молодцы. Сегодня я хочу предложить вам изобразить листопад с помощью аппликации. Присаживайтесь за столы, но перед тем как приступить к работе, мы выполним гимнастику для наших пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

В нашем парке листопад,

 (движения кистей рук по направлению сверху вниз)

        Листья желтые кружат,

 (движения кистей рук по направлению вправо влево)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики начиная с большого)

        Будем листья собирать!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

        Листья березы,

 (загибаем пальчики правой руки  начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель объясняет детям о необходимости нарезать полоски бумаги и отрезая по кусочку, приклеивать к ветвям дерева и на землю у него изображая листопад.         

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы,  каждый из вас изобразил листопад. Вы отлично поработали. Вы покажете свои работы родителям чтобы  они полюбовались.