Ноябрь 2022
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Задачи:

• Познакомить детей с новым видом аппликации – «объёмная аппликация».

• Научить детей строить зонтик из конусов сделанных из бумаги.

• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.

Оборудование: Готовая работа, зонтик для демонстрации, детали для изготовления конусов из цветной бумаги, картон для основы, клей, клеёнки, тканевые салфетки.

В: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? (ответы детей)

В: А как вы определили, что на улице осень? (ответы детей)

- Совершенно верно, на улице осень.

- Осенью, погода бывает разная, и солнечная как сейчас. Пасмурная, когда небо хмурое, и много на нём чёрных туч.

- А ещё какая погода бывает осенью? (ответы детей)

В: Правильно, дождливая.

- А что берут все люди когда выходят на улицу в дождливую погоду? (ответы детей)

В: В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

- А для чего нам нужен зонтик? (ответы детей)

В: Сегодня ребята мы будем мастерить разноцветные зонтики.

В: Давайте, на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники, за работу!

[Воспитатель показывает, как нужно из разноцветных квадратиках сделать зонтик]

В: Но перед тем как приступить к работе нам нужно сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая —с

большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками

обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

В: А теперь приступаем к работе мои волшебники. Кто сделал зонтик не забудьте приклеить ручку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Ноябрь 2022

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Онлайн-игра «История дня народного единства России», 4 ноября 2022 год

В целях популяризации технического творчества среди детей и молодежи Белгородской области, формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свою страну государственное бюджетно...

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» ( ноябрь 2022 год)

Уважаемые родители! Поговорите с ребенком об одежде....

Консультация для родителей "Учим буквы и звуки" (ноябрь 2022 год)

Уважаемые родители, данная консультация поможет вам самим еще раз вспомнить начальные знания о русском языке и будет хорошей «шпаргалкой» при выполнении творческих домашних заданий с детьм...

Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)

Музыкально-театрализованное занятие про времена года....

Речевые игры для детей 6-7 лет (Ноябрь 2022 год)

Речевые игры для детей 6-7 лет на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха....

Консультация для родителей:"Игры, которые можно провести дома" (Ноябрь 2022 год)

Игровая деятельность родителей и детей в домашних условиях....