Ноябрь 2022
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом аппликации – «объёмная аппликация».
• Научить детей строить зонтик из конусов сделанных из бумаги.
• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Оборудование: Готовая работа, зонтик для демонстрации, детали для изготовления конусов из цветной бумаги, картон для основы, клей, клеёнки, тканевые салфетки.
В: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? (ответы детей)
В: А как вы определили, что на улице осень? (ответы детей)
- Совершенно верно, на улице осень.
- Осенью, погода бывает разная, и солнечная как сейчас. Пасмурная, когда небо хмурое, и много на нём чёрных туч.
- А ещё какая погода бывает осенью? (ответы детей)
В: Правильно, дождливая.
- А что берут все люди когда выходят на улицу в дождливую погоду? (ответы детей)
В: В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- А для чего нам нужен зонтик? (ответы детей)
В: Сегодня ребята мы будем мастерить разноцветные зонтики.
В: Давайте, на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники, за работу!
[Воспитатель показывает, как нужно из разноцветных квадратиках сделать зонтик]
В: Но перед тем как приступить к работе нам нужно сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая —с
большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками
обеих рук по столу.)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
В: А теперь приступаем к работе мои волшебники. Кто сделал зонтик не забудьте приклеить ручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Ноябрь 2022
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Онлайн-игра «История дня народного единства России», 4 ноября 2022 год
В целях популяризации технического творчества среди детей и молодежи Белгородской области, формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свою страну государственное бюджетно...
Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» ( ноябрь 2022 год)
Уважаемые родители! Поговорите с ребенком об одежде....
Консультация для родителей "Учим буквы и звуки" (ноябрь 2022 год)
Уважаемые родители, данная консультация поможет вам самим еще раз вспомнить начальные знания о русском языке и будет хорошей «шпаргалкой» при выполнении творческих домашних заданий с детьм...
Музыкально-театрализованное занятие "Волшебные птицы года" (ноябрь 2022 год)
Музыкально-театрализованное занятие про времена года....
Речевые игры для детей 6-7 лет (Ноябрь 2022 год)
Речевые игры для детей 6-7 лет на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха....
Консультация для родителей:"Игры, которые можно провести дома" (Ноябрь 2022 год)
Игровая деятельность родителей и детей в домашних условиях....