Конспект "Лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka_loshadi.docx | 468.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
среднего дошкольного возраста
по теме: Лепка лошадки.
Дата проведения: 14.02.2014 г.
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Исмаилова Анна Рудольфовна
Конспект занятия в средней группе по теме лепке « Лошадка»
Задачи
1.Учить лепить лошадку комбинированным способом.
2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
3.Воспитывать самостоятельность и творчество.
Словарная работа: Копыта, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.
Ход НОД.
- Организационный момент
Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.
Ребята кто это стучится к нам в окошко.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель: Показываю детям письмо.
Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.
Читаем письмо
Здравствуйте, ребятки,
Вики и Даши,
Макары, Саши, Глебы и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
(Лошадка)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках.
Дети: На машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.
(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.
Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.
- Основная часть.
Воспитатель: Усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.
Куда мы прилетели? К кому в гости
Почему нас не встречают?
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
(на лугу гуляет лошадь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А кто за ней ухаживает.
Дети: Человек.
Воспитатель: А как он за ней ухаживает.
Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.
Воспитатель: Какую пользу приносить нам лошадь.
Дети: Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы.
Воспитатель : Назовите части тела лошади.
Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.
Дети: Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.
Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.
Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги , копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)
Воспитатель: Давайте посчитаем: ( сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети: Считают: ( ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один,) и показывают цифры.
Воспитатель: Молодцы.
Физ. минутка.
- Часть.
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Дети: Усаживаются за столы , я покажу как надо лепить лошадь.
Показ воспитателем способа лепки лошади.
Фигурку лошади лепим комбинированным способом.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик), который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Изделие тщательно выглаживаем.
Самостоятельная работа детей.
Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными. В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь ( И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают)
А когда много лошадей как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)
Воспитатель: Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.
- Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось
Дети: Лепить лошадь.
Воспитатель: Кем вы сегодня были .
Дети: Мастерами.
Воспитатель: А чему вы научились
Дети: Лепить лошадь.
Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорят когда много лошадей. Спасибо всем.