Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сенькина Юлия Сергеевна

В данном занятии дети узнают о еще одном способе рисования, рисовании губками. Что качественно расширит их представления о расличных способах рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №139»

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Тема: Рисование губкой «Осеннее дерево».

 

Составила: Сенькина Ю.С.

Рязань, 2022 год

Цель: формирование умения рисовать в технике «Рисование губками» листья (крону) деревьев.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления об осени, как времени года;

- формировать умение внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, коричневый);

- развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени.

Технические навыки:

- учить создавать рисунок, используя губку; самостоятельно выбирать цвет;

- учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- развивать связную монологическую и диалогическую  речь детей;

- развивать психические процессы (внимание, мышление, память);

- развивать слуховое восприятие, способствовать сенсорному развитию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру общения.

Активизация словаря: красный, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый.

Обогащение словаря: крона, шелест (листьев).

Предварительная работа:

- воспитатель: ознакомление с методической литературой, составление конспекта, подбор демонстрационного (образец работы, заготовка для показа, ИКТ)  и раздаточного материала (заранее заготовленные листы с нарисованными стволами деревьев);

- дети: наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев,  проведение занятий по познавательному развитию, на тему «осень»; ознакомление с цветами; проведение бесед; чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ, губки (индивидуальные), палитры, клеенки, листы А4 с заранее нарисованными стволами деревьев (индивидуальные), влажные салфетки, гуашевые краски (зеленый, желтый, красный, оранжевый), стаканчики с водой.

Форма организации: фронтальная.

Структура занятия:

ВЧ: сидя,  (мотивация) – 3 мин

ОЧ: сидя, стоя, (показ и выполнение работы) – 10 мин

ЗЧ: сидя, (анализ работ) - 2 мин

Ход занятия:

Структурные части

Содержание образовательной деятельности

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

- Ребята, прежде чем начать занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти                                                                                     И перекрасила все листья.

- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза, а теперь откройте глазки.

Посмотрите, посмотрите,

Как же все вокруг прелестно!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

- Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.

- Дети, а почему листья стали опадать?

- Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Я вам принесла картину Лилии Валентиновны Черной « Осень». Какие же цвета использовала  художница, чтобы нарисовать листья на деревьях?

- Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.

- Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

- Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. А теперь вокруг себя повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Мы – листочки,

Мы – листочки.

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Мы  присели все в кружок. 

Осень.

Потому что наступила осень.

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Дети стоят свободно, руки вверх

Покачиваются

Разбегаются

Кружатся

Приседают

Дети сидят полукругом на ковре.

Если дети затрудняются, задаю вопрос: «Какое сейчас время года?»

Звучит спокойная мелодия шум леса.

Звучит спокойная мелодия шум леса.

Раздаю каждому ребенку листочки.

II. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика

- Теперь листики садятся каждые за свой стол.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево.

- Но перед тем, как начать, необходимо размять пальчики.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

- У вас на столах, у каждого есть свое дерево. Что вы можете о нем сказать?

- Как вы думаете, мы можем сделать так, чтобы дерево было красивым?

- Как?

- Верно. Можно под другому еще сказать, крону. Давайте вместе повторим «крона».

- Какого цвета краски вы для этого будете использовать?

- Только на этот раз мы не просто кисточками или пальчиками будем рисовать крону наших осенних деревьев, а губками.

- Набираем краску на губку и примакиваем к веточкам нашего дерева, чтобы получилась пушистая крона.

 

- Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?

Оно без листиков

Да

Можно нарисовать на дереве листики

Крона

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Дети берут губки и макают в разные краски и прикладывают к веткам деревьев.

Да

Совместно с детьми поэтапно выполняю работу, сопровождая четкими указаниями.

В ходе выполнения работы детьми, при затруднениях показываю пример выполнения на своем образце индивидуально.

III. Заключительная часть.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Чем мы с вами рисовали?

- Какие цвета краски вы использовали при рисовании осеннего дерева?

- На этом ребята наше путешествие закончилось, нам нужно возвращаться в детский сад. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза, а теперь откройте глазки.

- Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!

Осеннее дерево

Губками

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Дети выходят на ковер

Работы выставляются на выставке в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Расширять знание детей...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...