Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать готовые детали на шаблон; продолжать учить работать с клеем, формировать представления о зиме, зимних забавах, зимней одежде; развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость; воспитывать желание прийти на помощь новым друзьям.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда»; беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений.
Ход образовательной деятельности
Большая рукавичка, силуэты рукавичек, заготовки снеговика, клей, ватные палочки, салфетки,снежинки.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.
Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?
Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?
Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?
Игра «Заморожу»
А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички. Дидактическая игра «Найди пару».
Молодцы, справились с заданием!
Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? А мы с вами подарим ему красивые варежки.