Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми средней группы «Рябина красная» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Новикова Ольга Николаевна

Цель: Воспитание любви к родному краю, природе; знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

- Воспитывать интерес к природе родного края.

- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки, опускать в клей, аккуратно наклеивать на шаблон.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением родной природы, зимующих птиц, деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы);

- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, интерактивный экран);

- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка сова; интерактивная доска для просмотра презентации «Рябина красная», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей ПВА, салфетки для рук, изображения снегирей для рефлексии (распечатанные и вырезанные по количеству детей, с обратной стороны двусторонняя клейкая лента; снегири наклеены на корзину с конфетами); на магнитной доске шаблон дерева рябины с ветками, без ягод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 (МАДОУ детский сад № 5)

Конспект НОД

в области художественно-эстетического развития

с детьми средней группы

«Рябина красная» (аппликация)

Подготовила:

воспитатель О.Н. Новикова.

г. Наро-Фоминск, 2022

Программное содержание:

Цель: Воспитание любви к родному краю, природе; знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

- Воспитывать интерес к природе родного края.

- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки, опускать в клей, аккуратно наклеивать на шаблон.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением родной природы, зимующих птиц, деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы);

- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, интерактивный экран);

- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка сова; интерактивная доска для просмотра презентации «Рябина красная», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей ПВА, салфетки для рук, изображения снегирей для рефлексии (распечатанные и вырезанные по количеству детей, с обратной стороны двусторонняя клейкая лента; снегири наклеены на корзину с конфетами); на магнитной доске шаблон дерева рябины с ветками, без ягод.

Ход занятия:

Дети проходят на места, садятся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте дружно поприветствуем их! Здравствуйте!

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

- Ребята, какое наступило время года? (Осень). Правильно, осень. Посмотрите, как украсила осень наши леса. Здесь и золотые берёзки, символ нашей страны, и их подружки рябинки словно модницы надели ярко-красные серёжки. Нет на свете краше родного края! Нигде больше не встретишь такой красоты.

- А что ещё происходит осенью? (Ответы детей: листья опадают, птицы улетают в тёплые края, дует сильный ветер, идут дожди).

- Ребята, слышите? «С-с-с-с» (дует). Откуда этот звук? Кажется, подул ветер. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленки)

Ветер бросил на тропинку.

- Какой хулиган этот ветер! Все листочки с деревьев сорвал!

- Ребята, вы видели, как изменились деревья? Какие они стали? (голые, хмурые). Но не все деревья осенью голые. Послушайте загадку про одну осеннюю красавицу:

За окном горят огни.

Горько-сладкие они.

Птицы их зимой клюют,

Весной песенки поют.

Что за яркая картина?

Что же за окном? ... (Рябина).

- Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные яркие гроздья видны издалека. Взгляните на веточку рябины: все ягодки собраны в гроздь; какие они? (Ответы детей). Кажется, что в каждой ягодке спрятан маленький огонёк. Этими огоньками рябина радует глаз человека. Многие русские поэты посвящали этому дереву свои стихотворения. Послушайте одно из них:

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод для души,

Из рябины бусы очень хороши!

- Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей). Как поэт описывает рябину, какая она? (Стройная, нарядная). Что автор сделал из рябины? (Бусы). Но не только человека привлекает это деревце. Как вы думаете, кто еще любит рябинку, кому она приносит пользу? (Птицам). Конечно, ягоды рябины – это лакомство для птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Давайте вспомним, что это за птички? (Синички, снегири, свиристели, воробьи, сороки, дятлы).

- Ой, слышите? Кажется, у нас гости! (Появляется сова). Ребята, вы узнали, кто это? (Сова).

- Что случилось, совушка, чем ты так встревожена? (Подносит сову к уху). Не может быть! Ребята, совушка рассказала мне, что сильный ветер сорвал с рябин не только листочки, но и ягодки, и теперь птичкам нечего кушать. Что же делать? Как же птичкам помочь? (Ответы детей). Правильно, нужно вернуть ягодки на место, на грозди.

- Из чего мы будем делать ягодки? (из салфеток). Как вы догадались? Кусочки салфеток похожи на ягодки? Чем? (только цветом). И сейчас я вам покажу, как кусочек салфетки превратить в ягодку.

Показ воспитателя.

- Сначала сминаем салфетку.

- Затем скатываем из неё шарик, получилась ягодка.

- Окунаем ягодку в клей.

- Приклеиваем к веточке.

- Посмотрите, какая гроздь у меня получилась. Вы готовы приступить к работе? Только сначала нужно немного размяться!

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх)

Ей непросто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)

- А теперь садимся за столы, подвигаем стульчики, ножки вместе, спинки прямые. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

- А вот и птички (достаёт корзинку, на которой «сидят» птички, количество птичек по количеству детей).

- Как называются эти птички? (Снегири). Посмотрите, как им нравится наша рябинка. Одна птичка села на мою гроздь. (Воспитатель берёт одного снегиря и наклеивает на свою работу. Затем проходит по рядам, протягивает корзинку со снегирями детям).

- А эти птички хотят сесть на ваши веточки. Возьмите каждый по одному снегирю и посадите на свою веточку. (Дети «посадили» снегирей на ветки). Теперь давайте с вами повесим ваши грозди на дерево. Берите свои работы и подходите к нашей рябинке.

Дети подходят к дереву, воспитатель развешивает работы.

Рефлексия

- Ребята, сегодня мы познакомились с деревом, которое является украшением нашего родного края. Как называется это дерево? (Рябина)

- А кому мы сегодня помогали? (Птичкам).

- Смотри, совушка, какие красивые ягодки получились! Наверное, вкусные.

- Ребята давайте вспомним, из чего мы делали ягодки? А как мы их делали? (сминали салфетку, скатывали, окунали в клей и приклеивали).

- А что больше всего вам понравилось? Сминать, скатывать или приклеивать?

- Совушке тоже очень понравилось, как вы скатывали салфеточки. Она говорит, что хочет скорее полететь в лес, чтобы обрадовать остальных птичек, но сначала она хочет вас поблагодарить. Ну-ка загляните в корзинку: она не пустая, здесь угощения для наших помощников! (Показывает конфеты). Спасибо, совушка! До свидания.

Спасибо вам, ребята, за работу, вы молодцы! А теперь ай-да конфеты кушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД в области "Художественно - эстетическое развитие" с детьми 5–6 лет по аппликации с элементами рисования. Тема: «Дом для Деда Мороза»

Формирование умения создавать выразительный образ "Дом Деда Мороза", Развитие чувства формы и композиции....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Аппликация. Мороженое для мамы»

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.Задачи:1. Расширять знания детей о мороженом.2. Закрепить ...

Конспект ОД в области художественно-эстетического развития с детьми средней группы «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» (аппликация)

Цель: познакомить с праздником День защитника Отечества; воспитывать любовь к своей Родине; создать поздравительную открытку к 23 февраля для папы.Задачи:1. Формировать у детей представление о праздни...