Аппликация "Грач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_applikatsiya.docx | 424.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого потенциала.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: закрепить знания детей о перелётных птицах родного края; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Предварительная работа.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
Знакомство с творчеством художника А. Саврасова. Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц; образец - грач на ветке; фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу.
Материалы к занятию : лист бумаги с нарисованной птицей на дереве, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «грач», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель вместе с детьми делает круг доброты.
Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)
Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).
Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо: «Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в гости!».
-Как вы думаете, кто написал это письмо?
Ответы детей: …. (птицы)
- А вы хотели бы отправиться в гости?
-Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в природе?
Ответы детей: ….(в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц; нельзя разводить костры; нельзя ломать ветки деревьев)
Воспитатель:
- Молодцы, вы всё правильно сказали. Тогда идем в гости.
Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто нас встречает.
Ответы детей: … (грач, скворец, трясогузка)
- Ребята, птицы хотят с вами поиграть. Они прислали вам загадки о себе.
Серая, невзрачная, по лесу летает,
Яйца в гнёзда подкладывает. (кукушка).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …. (соловей).
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).
«По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …» (грач)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это грач. Но одному грачу будет скучно, я предлагаю вам сделать для нашего пернатого друзей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей.
Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать грача способом - обрывной аппликации.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. ( изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу; зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (помахать руками, как крыльями)
Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клюв)
Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши)
Продуктивная деятельность детей.
Итог