Кружковая работа в первой младшей группе "Веселая мозайка"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Кружковая работа в первой младшей группе "Веселая мозайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа в первой младшей группе
«ВЕСЕЛАЯ МОЗАИКА»
Цели работы – сформировать у детей раннего возраста интерес к аппликации.
Задачи:
- учить детей простейшим приемам работы;
- стимулировать развитие коммуникативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать воображение, креативность;
- учить действовать вместе, радоваться результату;
- развивать мелкую моторику рук.
Предметно-развивающая среда: набор плоскостных геометрических фигур, готовые формы и картинки; цветная двусторонняя бумага. Тонированная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, наклейки, бумага-самоклейка; клейстер, кисть для клея, салфетки, скотч.
Формы организации: индивидуальная, малыми подгруппами (2-3 ребенка), коллективная.
Занятия проводятся раз в неделю, по 7-10 минут. В группе 10 детей 2-2,5 лет
Аппликация- это мир фантазии и игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают, и развивают малышей. Аппликация способствует развитию воображения, цветов восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать. Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.
Опыт по составления предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм, полученный детьми в раннем возрасте, обеспечивает развитие образного видения, а так же формирование предпосылок для создания сюжетного рисунка.
Во время творческих занятий малыш научится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства: обычная бумага - гладкая, гофрированная - шершавая, клей- вязкий.
У ребенка разовьется мелкая моторика и координация рук, его пальчики станут сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит малыш научится логически рассуждать, у него будут хорошие память, внимание и связная речь. Недаром еще В.А. Сухомлинский сказал: «Речь ребенка находится на кончиках его пальцев»
Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество, узнать о диких и домашних животных, о временах года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания. Еще не умея выразить свои чувства словами, ребенок сможет выразить их в творчестве.
ПЛАН РАБОТЫ
ЯНВАРЬ | |||||||
№ п/п | Нетрадиционная техника | Тема кружковой работы | Форма организации детей | Предметно- развивающая среда | |||
1 | Сухая аппликация | «Давайте пофантазируем» | Малыми подгруппами | Набор разноцветных плоскостных фигур из математического набора, предметные картинки | |||
Программное содержание: продолжать знакомство с геометрическими фигурами, их цветом. Учить детей угадывать композицию из геометрических фигур, построенную взрослым, называть ее, повторять за воспитателем такую же композицию. Развивать моторику, сенсорику, воображение. Делать первые шаги к такому виду деятельности, как аппликация, вызывая в детях интерес. | |||||||
2 | Наклейка как элемент аппликации | «Разноцветные кружочки» | Индивидуальная | Наклейки - кружочки 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами кружочков. | |||
Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой круг. | |||||||
3 | «Разноцветные квадратики» | Индивидуальная | Наклейки - квадраты 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами квадратов. | ||||
Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой квадрат. | |||||||
4 | «Разноцветные квадратики» | Индивидуальная | Наклейки - треугольники 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами треугольников. | ||||
Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой треугольник. | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | Наклейка как элемент аппликации | «Открытки» | Индивидуальная | Цветной картон в форме сердечка, листочка, цветочка; наклейки с изображениями цветов, рыб, насекомых. | |||
Программное содержание: учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Дать понятие «центр», научить находить его на заданном рисунке. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
2 | Аппликация по скотчу | «Дорога» | Малыми подгруппами | Полоски бумаги или картона (белого или темного цвета) с закрепленным на них скотчем; готовые машинки разных цветов, размеров форм из бумаги. | |||
Программное содержание: формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать моторику, сенсорику, эстетическое чувство. Учить понимать значения слов «большая», «маленькая» (машинки), способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
3 | «Салют» | Индивидуальная | Картон темного цвета с закрепленным на нем скотчем; маленькие разноцветные звездочки, кружочки, треугольники из двусторонней цветной бумаги. | ||||
Программное содержание: формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать моторику, сенсорику, эстетическое чувство. Учить группировать по форме (звездочки наклеить в одну кучу и т.п.) | |||||||
4 | Наклейка как элемент аппликации | «Платье в горошек» | Малыми подгруппами | Лист бумаги с контурным изображением девочки в платье, наклейки (маленькие разноцветные кружочки) | |||
Программное содержание: учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
МАРТ | |||||||
1 | Наклеивание на объемный предмет | «Красивая бутылка» | Коллективная | Небольшая пластиковая бутылка (без рифления, с ровными краями, без этикетки), разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов. | |||
Программное содержание: учить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
2 | Мягкая аппликация | «Волшебная бутылка» | Коллективная | Двусторонняя цветная бумага ярких цветов, небольшая пластиковая бутылка без этикетки, коробка. | |||
Программное содержание: познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие), учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
3 | Мягкая аппликация | «Разноцветные камешки» | Малыми подгруппами | Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других цветов, подходящих для изготовления камешков, лист желтого картона большого формата, пластмассовое ведерко, коробка, клейстер. | |||
Программное содержание: познакомить детей со свойствами клея и научить приемам работы с ним, учить мять бумагу, формировать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
4 | Мягкая аппликация | «Толстые животики» | Малыми подгруппами | Двусторонняя бумага черного, коричневого цветов, листы белой плотной бумаги с изображениями мишек и чебурашек, клейстер. | |||
Программное содержание: учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте формы, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | Наклеивание готовых изображений | «Кубики» | Индивидуальная | Разноцветные квадраты из двусторонней бумаги, листы белой бумаги, клейстер, тряпочки или салфетки, пластмассовые кубики. | |||
Программное содержание: учить детей пальцем наносить клей на изображение, приклеивать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать ее ладонью и разглаживать тряпочкой, располагать изображения на листе бумаги. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие). Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | |||||||
2 | Наклеивание готовых изображений | «Конфеты-горошки» | Малыми подгруппами | Разноцветные кружочки из двусторонней бумаги, листы белой бумаги с контурами кругов большого диаметра(тарелочки), клейстер, тряпочки или салфетки, конфетки-горошки, пластмассовая тарелочка. | |||
Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие).Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
3 | Наклеивание готовых изображений с элементами рисования | «Утята» | Индивидуальная | Фигурки утят из двусторонней цветной бумаги, листы картона синего цвета; клейстер, тряпочки или салфетки, карандаши черного и красного цветов. | |||
4 | Наклеивание готовых изображений | «Воздушные шарики» | Индивидуальная | Изображения воздушных шариков из двусторонней цветной бумаги, листы белой бумаги; клейстер, тряпочки или салфетки. | |||
Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
МАЙ | |||||||
1 | Наклеивание готовых изображений | «Букет» | Малыми подгруппами | Цветы из двусторонней цветной бумаги (по 5 шт.), листы белой бумаги с изображением вазы и стеблей, клейстер, тряпочки или салфетки. | |||
Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
2 | Рваная аппликация | «Облака на небе» | Индивидуальная | Тонкая бумага белого цвета, тонированный картон голубого или синего цвета, клейстер. | |||
Программное содержание: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
3 | Рваная аппликация | «Красивый ковер» | Малыми подгруппами | Двусторонняя бумага разных цветов, листы цветного или белого картона; клейстер, тряпочки или салфетки; образцы аппликации, куклы | |||
Программное содержание: закреплять умение разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие). Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. | |||||||
4 | Рваная аппликация | «Фантазия» | Коллективная | Двусторонняя бумага разных цветов, листы цветного или белого картона; клейстер, тряпочки или салфетки. | |||
Программное содержание: закреплять умение разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Развивать пространственные представления, воображение. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Вышивка-первые шаги"
Научить детей старшей группы элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. Обучать навыкам пользования иголкой, ниткой, наперстком, придать зна...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Кружковая работа в первой младшей группе
Кружковая работа в первой младшей группе по нетрадиционному способу рисования.«Цветные ладошки» Наш девиз: Рисуем, играем, детей развиваем! Вм...
кружковая работа в первой младшей группе
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук....
План кружковой работы в первой младшей группе "Пляшут наши ручки"
План кружка, пояснительная записка...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».
Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....
Планирование кружковой работы в первой младшей группе по развитию мелкой моторики рук
Даёт возможность воспитателям правильно распределить на весь год развитие мелкой моторики рук с детьми самой младшей группы детского сада Так же это планирование может помоч родителям заниматься с дет...