Кружковая работа в первой младшей группе "Веселая мозайка"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Тельманова Марина Геннадьевна

Кружковая работа в первой младшей группе "Веселая мозайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа в первой младшей группе

«ВЕСЕЛАЯ МОЗАИКА»

Цели работы – сформировать у детей раннего возраста интерес к аппликации.

Задачи:

  • учить детей простейшим приемам работы;
  • стимулировать развитие коммуникативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать воображение, креативность;
  • учить действовать вместе, радоваться результату;
  • развивать мелкую моторику рук.

Предметно-развивающая среда: набор плоскостных геометрических фигур, готовые формы и картинки; цветная двусторонняя бумага. Тонированная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, наклейки, бумага-самоклейка; клейстер, кисть для клея, салфетки, скотч.

Формы организации: индивидуальная, малыми подгруппами (2-3 ребенка), коллективная.

Занятия проводятся раз в неделю, по 7-10 минут. В группе 10 детей 2-2,5 лет

Аппликация- это мир фантазии и игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают, и развивают малышей. Аппликация способствует развитию воображения, цветов восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется художественный вкус, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать. Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.

Опыт по составления предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм, полученный детьми в раннем возрасте, обеспечивает развитие образного видения, а так же формирование предпосылок для создания сюжетного рисунка.

Во время творческих занятий малыш научится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства: обычная бумага - гладкая, гофрированная - шершавая, клей- вязкий.

У ребенка разовьется мелкая моторика и координация рук, его пальчики станут сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит малыш научится логически рассуждать, у него будут хорошие память, внимание и связная речь. Недаром еще В.А. Сухомлинский сказал: «Речь ребенка находится на кончиках его пальцев»

Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество, узнать о диких и домашних животных, о временах года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания. Еще не умея выразить свои чувства словами, ребенок сможет выразить их в творчестве.

ПЛАН РАБОТЫ

ЯНВАРЬ

№ п/п

Нетрадиционная техника

Тема кружковой работы

Форма организации детей

Предметно- развивающая среда

1

Сухая аппликация

«Давайте пофантазируем»

Малыми подгруппами

Набор разноцветных плоскостных фигур из  математического набора, предметные картинки

Программное содержание: продолжать знакомство с геометрическими фигурами, их цветом. Учить детей угадывать композицию из геометрических фигур, построенную взрослым, называть ее, повторять за воспитателем такую же композицию. Развивать моторику, сенсорику, воображение. Делать первые шаги к такому виду деятельности, как аппликация, вызывая в детях интерес.

2

Наклейка как элемент аппликации

«Разноцветные кружочки»

Индивидуальная

Наклейки - кружочки 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами кружочков.

Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой круг.

3

«Разноцветные квадратики»

Индивидуальная

Наклейки - квадраты 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами квадратов.

Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой квадрат.

4

«Разноцветные квадратики»

Индивидуальная

Наклейки - треугольники 4-х цветов (желтый. красный, синий, зеленый), альбомный лист бумаги с нарисованными цветными контурами треугольников.

Программное содержание: знакомить с аппликацией без использования ножниц и клея. Обучать приемам действия с наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать и мелкую моторику и сенсорику. Подробно познакомить с геометрической фигурой треугольник.

ФЕВРАЛЬ

1

Наклейка как элемент аппликации

«Открытки»

Индивидуальная

Цветной картон в форме сердечка, листочка, цветочка; наклейки с изображениями цветов, рыб, насекомых.

Программное содержание: учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Дать понятие «центр», научить находить его на заданном рисунке. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

2

Аппликация по скотчу

«Дорога»

Малыми подгруппами

Полоски бумаги или картона (белого или темного цвета) с закрепленным на них скотчем; готовые машинки разных цветов, размеров форм из бумаги.

Программное содержание: формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать моторику, сенсорику, эстетическое чувство. Учить понимать значения слов «большая», «маленькая» (машинки), способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

3

«Салют»

Индивидуальная

Картон темного цвета с закрепленным на нем скотчем; маленькие разноцветные звездочки, кружочки, треугольники из двусторонней цветной бумаги.

Программное содержание: формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать моторику, сенсорику, эстетическое чувство. Учить группировать по форме (звездочки наклеить в одну кучу и т.п.)

4

Наклейка как элемент аппликации

«Платье в горошек»

Малыми подгруппами

Лист бумаги с контурным изображением девочки в платье, наклейки (маленькие разноцветные кружочки)

Программное содержание: учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

МАРТ

1

Наклеивание на объемный предмет

«Красивая бутылка»

Коллективная

Небольшая пластиковая бутылка (без рифления, с ровными краями, без этикетки), разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов.

Программное содержание: учить наклеивать наклейки или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет, формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

2

Мягкая аппликация

«Волшебная бутылка»

Коллективная

Двусторонняя цветная бумага ярких цветов, небольшая пластиковая бутылка без этикетки, коробка.

Программное содержание: познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие), учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Развивать мелкую моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

3

Мягкая аппликация

«Разноцветные камешки»

Малыми подгруппами

Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других цветов, подходящих для изготовления камешков, лист желтого картона большого формата, пластмассовое ведерко, коробка, клейстер.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами клея и научить приемам работы с ним, учить мять бумагу, формировать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

4

Мягкая аппликация

«Толстые животики»

Малыми подгруппами

Двусторонняя бумага черного, коричневого цветов, листы белой плотной бумаги с изображениями мишек и чебурашек, клейстер.

Программное содержание: учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте формы, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

АПРЕЛЬ

1

Наклеивание готовых изображений

«Кубики»

Индивидуальная

Разноцветные квадраты из двусторонней бумаги, листы белой бумаги, клейстер, тряпочки или салфетки, пластмассовые кубики.

Программное содержание: учить детей пальцем наносить клей на изображение, приклеивать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать ее ладонью и разглаживать тряпочкой, располагать изображения на листе бумаги. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие). Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2

Наклеивание готовых изображений

«Конфеты-горошки»

Малыми подгруппами

Разноцветные кружочки из двусторонней бумаги, листы белой бумаги с контурами кругов большого диаметра(тарелочки), клейстер, тряпочки или салфетки, конфетки-горошки, пластмассовая тарелочка.

Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие).Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

3

Наклеивание готовых изображений с элементами рисования

«Утята»

Индивидуальная

Фигурки утят из двусторонней цветной бумаги, листы картона синего цвета; клейстер, тряпочки или салфетки, карандаши черного и красного цветов.

4

Наклеивание готовых изображений

«Воздушные шарики»

Индивидуальная

Изображения воздушных шариков из двусторонней цветной бумаги, листы белой бумаги; клейстер, тряпочки или салфетки.

Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

МАЙ

1

Наклеивание готовых изображений

«Букет»

Малыми подгруппами

Цветы из двусторонней цветной бумаги (по 5 шт.), листы белой бумаги с изображением вазы и стеблей, клейстер, тряпочки или салфетки.

Программное содержание: закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления – учить располагать изображение на основе для аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

2

Рваная аппликация

«Облака на небе»

Индивидуальная

Тонкая бумага белого цвета, тонированный картон голубого или синего цвета, клейстер.

Программное содержание: учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

3

Рваная аппликация

«Красивый ковер»

Малыми подгруппами

Двусторонняя бумага разных цветов, листы цветного или белого картона; клейстер, тряпочки или салфетки; образцы аппликации, куклы

Программное содержание: закреплять умение разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие). Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

4

Рваная аппликация

«Фантазия»

Коллективная

Двусторонняя бумага разных цветов, листы цветного или белого картона; клейстер, тряпочки или салфетки.

Программное содержание: закреплять умение разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Развивать пространственные представления, воображение. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать моторику, сенсорику и эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Вышивка-первые шаги"

Научить детей  старшей группы элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. Обучать навыкам пользования иголкой, ниткой, наперстком, придать зна...

Кружковая работа в первой младшей группе

Кружковая работа в первой младшей группе по нетрадиционному способу рисования.«Цветные ладошки» Наш девиз: Рисуем, играем, детей развиваем!         Вм...

кружковая работа в первой младшей группе

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....

Планирование кружковой работы в первой младшей группе по развитию мелкой моторики рук

Даёт возможность воспитателям правильно распределить на весь год развитие мелкой моторики рук с детьми самой младшей группы детского сада Так же это планирование может помоч родителям заниматься с дет...