Проект "Разноцветная осень"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_osen.docx | 701.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДЕТСКИЙ САД № 26
Проект
«Разноцветная осень»
Для детей подготовительной группы
ВОСПИТАТЕЛИ:
Дудина Л.А
Федотова В.В
г. Верхняя Пышма
2022г
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный с 15.09.22-30.09.22 г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
- углубить.представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
- Расширять знания детей о жизни животных и птиц в осенний период.
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд;
- Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Выставка детских работ «Осенний вернисаж», Утренник «В гостях у Осени», День здоровья «Дары осени»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Занятия по познавательному развитию:
• «По следам осени»
• Беседы: « Люблю осеннюю пору»
« Перелетные птицы»
« Красота осеннего леса»
«Как готовятся животные к зиме»
Рассматривание альбома «Золотая осень»
Речевая деятельность
• Заучивание и чтение стихов об осени.
• Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;
• Чтение русских пословиц и поговорок про осень.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
«Что в корзинку мы берем».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Что бывает осенью»
«Вершки – корешки»
«Когда это бывает»
«Осенние приметы»
• Подвижные игры:
«К названному дереву беги»
«Перелет птиц»
«Огородная- хороводная»
«Раз, два, три к дереву беги»
«Собери овощи в корзину».
• Сюжетно-ролевые игры
«Поход на осеннюю поляну»
«Осеннее путешествие в лес»
• Настольно-печатные игры:
«Времена года. Осень»
Художественно – творческая деятельность
• Рисование:
«Осенние деревья»;
«Разноцветный лес»
• Лепка
«Фрукты», « В гости к ёжику»,
• Аппликация
«Осенний пейзаж»
• Конструирование
: «Грибок» (из бумаги), Самостоятельная художественная деятельность детей: разукрашивание раскрасок на осеннюю тему.
• Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Мужик и медведь»
В. Сутеев «Под грибом»
А.Фет « Ласточки пропали»
И. М. Лесовая; «Листья солнцем наливались»
К. Твордовский; «Листья осенью»
Токмакова; «Разговор старой ивы с дождем»
М. Волошин; « Осенью»
Р. Рашидов; «Осенний лес»
Конкурс от логопеда, чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Трудовая деятельность
• Работа на огороде – уборка высохшей травы, сбор сухих листьев.
Посильная помощь по сбору опавшей листвы.
Сбор листьев для гербария.
Работа с родителями
• Консультации:
Рисование вместе с детьми «Отражение осеннего леса»
Прогулка в парк с детьми.
3-й этап – заключительный.
- Подведение итогов проекта.
Приложение
Беседа: Люблю осеннюю пору
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
Стихи
Е. Трутнева «Осень»; Стало вдруг светлее вдвое,
А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Под ногой похрустывают льдинки, | А. Плещеев «Осенняя песенка» Миновало лето,
Падают, падают листья.
Уж небо осенью дышало, |
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
В нашей группе проходит реализация проекта «Разноцветная осень»
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- из собранных листиков нарисовать вместе с детьми картину (способом монотипии);
Фототчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...