Проект "Разноцветная осень"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дудина Людмила Анатольевна

Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_osen.docx701.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДЕТСКИЙ САД № 26

Проект

«Разноцветная осень»

Для детей подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛИ:  

                                                                                                    Дудина Л.А

                                                                                                       Федотова В.В  

                                                        г. Верхняя  Пышма

                                                                      2022г

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Краткосрочный с 15.09.22-30.09.22 г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели,  подготовительной  группы,  родители воспитанников.

Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?

Актуальность

 Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

  • углубить.представления об изменениях в природе  осенью;
  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
  • Расширять знания детей о жизни  животных и птиц в осенний период.
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые  виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд;
  • Конструирование из природных  материалов.

Продукт проектной деятельности.

Выставка детских работ «Осенний  вернисаж», Утренник «В гостях у Осени», День здоровья «Дары осени»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой  деятельности с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

        Занятия по познавательному развитию:

•        «По следам осени»

•        Беседы:  « Люблю осеннюю пору»

                    « Перелетные птицы»

                    « Красота осеннего леса»

               «Как готовятся животные к зиме»

                    Рассматривание альбома «Золотая осень»

        Речевая деятельность

•        Заучивание и чтение стихов об осени.

•        Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;

•        Чтение русских пословиц и поговорок про осень.

        Игровая деятельность:

        Дидактические игры:

«Что в корзинку мы берем».

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Что бывает осенью»

«Вершки – корешки»

«Когда это бывает»

«Осенние приметы»

•        Подвижные игры:

 «К названному дереву беги»

«Перелет птиц»

«Огородная- хороводная»

«Раз, два, три к дереву беги»

«Собери овощи в корзину».

•        Сюжетно-ролевые игры

          «Поход на осеннюю поляну»

          «Осеннее путешествие в лес»

•        Настольно-печатные игры:

          «Времена года. Осень»

        Художественно – творческая  деятельность

•        Рисование:

          «Осенние деревья»;

          «Разноцветный лес»

•        Лепка  

«Фрукты», « В гости к ёжику»,

•        Аппликация  

          «Осенний пейзаж»

         

•        Конструирование

         : «Грибок» (из бумаги), Самостоятельная художественная деятельность детей: разукрашивание раскрасок на осеннюю тему.

•        Чтение  художественной литературы:

Русские народные сказки:  «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Под грибом»

А.Фет « Ласточки пропали»

И. М. Лесовая; «Листья солнцем наливались»

К. Твордовский; «Листья осенью»

Токмакова; «Разговор старой ивы с дождем»

М. Волошин; « Осенью»

Р. Рашидов; «Осенний лес»

  Конкурс от логопеда,  чтецов на лучшее стихотворение об осени.

        Трудовая деятельность

•        Работа на огороде – уборка  высохшей травы, сбор сухих листьев.

          Посильная помощь по сбору опавшей листвы.

          Сбор листьев для гербария.

        Работа с родителями

•        Консультации:

Рисование вместе с детьми «Отражение осеннего леса»

Прогулка  в парк с детьми.

3-й этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.

Приложение

Беседа: Люблю осеннюю пору

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ: 
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

Стихи

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах — 
Это платье золотое 
У берёзки на плечах.
 
У калины и рябины 
Вьются стаями дрозды... 
Под окошком георгины 
Красотой своей горды.

 

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 
Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, 
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи, 
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад

А. Плещеев  «Осенняя песенка»

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 
Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи
.


М. Ивенсен  «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад... 
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят. 
Птицы на юг улетают, 
Гуси, грачи, журавли. 
Вот уж последняя стая 
Крыльями машет вдали. 
В руки возьмем по корзинке, 
В лес за грибами пойдем, 
Пахнут пеньки и тропинки 
Вкусным осеннним грибом


С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


                                             

                                                       Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !

В нашей группе проходит реализация проекта «Разноцветная осень»
                                             Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
-  сходить в лес за грибами;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
-  сделать фотографию  со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
-  из  собранных листиков  нарисовать вместе с детьми картину (способом монотипии);

Фототчет:

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20221025-WA0045.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\tempFileForShare_20221113-125748.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20221008-WA0010.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\20221014_095009.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\20220926_123046.jpg    C:\Users\Пользователь\Downloads\20221012_100310.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\20221012_100359.jpg

 

C:\Users\Пользователь\Downloads\20220926_123041.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...