Конспект ООД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»
Цель: создание условий для развития интереса к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1) продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов, совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем;
2) развивать мелкую моторику руки, внимание, память, развивать творческие способности детей, творческое воображение;
3) воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую домашнюю птицу мы знаем? (Ответы детей)
А как будут звать детенышей в утки, гусыни, индюшки и курицы? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию одного из детенышей домашний птицы. А кого мы будем делать, давайте отгадаем по загадке.
Был прекрасный, теплый дом,
Так уютно было в нем!
Хорошо мне было вроде,
Но приятней на свободе!
Вот и вылупился я — Рада вся моя семья! (цыпленок)
Воспитатель: посмотрите ребята, мы сегодня будем с вами мастерить курицу с цыплятами из цветной бумаги. Давайте назовем части тела, которые имеет курица и цыпленок? Правильно: голова, туловище, лапки, крылышки. Молодцы!
Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
А кто знает, откуда появляется цыпленок? (Ответы детей)
Ребята, а как разговаривает курица и цыпленок?
Давайте сейчас выйдем на полянку, представим себя маленькими цыплятками и попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
Воспитатель проводит физкультурную минутку с детьми.
(дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся, влево, вправо:
- хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел –
Червячка себе нашел!
А теперь ребята давайте вернемся на свои места и займемся изготовлением нашей аппликации Цыпленка.
(Поэтапно воспитатель показывает, как вырезать все заготовки будущей аппликации, как расположить детали на листе. Как нарисовать клюв, глаз, лапки). В процессе приклеивания воспитатель напоминает ребятам о том, что приклеивать детали нужно аккуратно, не смазывая.
После изготовления организуется выставка детских работ и подводится итог занятия.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Как мы делали аппликацию? Что нам нужно было для работы?
- Вам понравилось делать курицу и цыпленка из цветной бумаги?
- Красивые работы у нас получились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl_kuritsa_i_tsyplyata.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в старшей группе аппликация «Курица с цыплятами»
Цель: создание условий для развития интереса к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1) продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – цыплят, с помощью предложенных материалов, совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем;
2) развивать мелкую моторику руки, внимание, память, развивать творческие способности детей, творческое воображение;
3) воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую домашнюю птицу мы знаем? (Ответы детей)
А как будут звать детенышей в утки, гусыни, индюшки и курицы? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию одного из детенышей домашний птицы. А кого мы будем делать, давайте отгадаем по загадке.
Был прекрасный, теплый дом,
Так уютно было в нем!
Хорошо мне было вроде,
Но приятней на свободе!
Вот и вылупился я — Рада вся моя семья! (цыпленок)
Воспитатель: посмотрите ребята, мы сегодня будем с вами мастерить курицу с цыплятами из цветной бумаги. Давайте назовем части тела, которые имеет курица и цыпленок? Правильно: голова, туловище, лапки, крылышки. Молодцы!
Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
А кто знает, откуда появляется цыпленок? (Ответы детей)
Ребята, а как разговаривает курица и цыпленок?
Давайте сейчас выйдем на полянку, представим себя маленькими цыплятками и попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
Воспитатель проводит физкультурную минутку с детьми.
(дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту).
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся, влево, вправо:
- хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел –
Червячка себе нашел!
А теперь ребята давайте вернемся на свои места и займемся изготовлением нашей аппликации Цыпленка.
(Поэтапно воспитатель показывает, как вырезать все заготовки будущей аппликации, как расположить детали на листе. Как нарисовать клюв, глаз, лапки). В процессе приклеивания воспитатель напоминает ребятам о том, что приклеивать детали нужно аккуратно, не смазывая.
После изготовления организуется выставка детских работ и подводится итог занятия.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Как мы делали аппликацию? Что нам нужно было для работы?
- Вам понравилось делать курицу и цыпленка из цветной бумаги?
- Красивые работы у нас получились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»
Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".
Учить детей создавать выразительный образ....
Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"
Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....
Конспект НОД в старшей группе - аппликация "Ветка сирени"
Конспект НОД в старшей группе - аппликация "Ветка сирени". Тема недели - "Мир природы"...
Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»
laquo;НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Цель: Цель – результат.Программные задачи:Получить первоначальные представления о возникновении открыток.Познакомить с историей развития праздника Новый год, про...
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация "Грузовик"
Аппликация, старшая группа....
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация."Парусник"
Цель: Закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей для открытки; закреплять знания о российской армии, активизир...